Корпорация Microsoft объявила о расширении семейства Windows Small Business Server (SBS) 2011 — на рынке стало доступно решение SBS 2011 Essentials, представляющее собой преднастроенную платформу для развертывания ИТ-инфраструктуры компании с количеством ПК до 25. Этот продукт представляет особый интерес еще и потому, что его выпуском Microsoft сделала первый шаг по переводу системы SBS (она предназначена для компаний сегмента СМБ и имеет долгую историю — первая ее версия появилась еще в 1997 г.) в облачный вариант работы.

Следует напомнить, что в новой версии SBS 2011 корпорация Microsoft в целом существенно поменяла структуру редакций этого программного семейства и принцип расширения их функциональности. Что же касается SBS 2011 Essential, то это решение в отличие от всех ранее выпускавшихся версий и редакций SBS, включает в себя только базовую серверную ОС, панель управления платформой, а также средства интеграции с онлайновыми функциональными сервисами (почта, портал и пр.) Microsoft, которые могут подключаться заказчиком отдельно и самостоятельно. В составе продукта имеется интерфейс администрирования, в котором все базовые инфраструктурные сценарии сервера для малого бизнеса (файл-сервер, управление ПК и пользователями, резервное копирование) автоматизированы с помощью простых мастеров (подсказок-руководств). SBS 2011 Essentials помогает легко развернуть локальную сеть и одновременно наладить совместную работу через интеграцию с онлайн-сервисами. Он также предлагает возможность удаленного управления инфраструктурой через веб-браузер, тем самым упрощая работу ИТ-администратора. Кроме того, SBS 2011 Essentials работает с универсальным компонентом Premium Add-On, который предоставляет доступ к полному функционалу Windows Server 2008 R2 и SQL Server 2008 R2.

Напомним, что для предприятий с количеством ПК до 75, Microsoft предлагает выпущенную еще в марте 2011 года редакцию Windows SBS 2011 Standard, функционал которой может быть также расширен за счет подключение Premium Add-On.

Версия для печати