Исследование аналитиков Coleman Parkes Research, проведенное зимой этого года по заданию компании Polycom, выявило, что примерно половина деловых внутренних полетов предпринимается руководителями бизнеса для участия в т.н. “регулярных” мероприятиях. В опросе приняли участие представители руководства крупных российских компаний — директора по маркетингу, операционные директора, главные консультанты, директора по продажам, ИТ-директора. В среднем каждый российский руководитель высшего звена провел в командировках в 2010 г. четырнадцать дней, совершив восемь деловых поездок внутри страны и семь поездок за рубеж.

Вместе с тем, как считают 48% респондентов, время коротких деловых поездок уходит в прошлое, в то время как растет популярность видеоконференцсвязи (ВКС). 59% российских респондентов считают, что видеоконференции намного экономнее для бюджета компаний по сравнению с командировками. Почти половина из российских участников опроса задается вопросом действительно ли их поездки выгодны компании.

Около 60% российских бизнесменов отмечают, что работают в своих офисах более продуктивно, нежели, находясь в командировке. Меньше времени проводить в деловых поездках, чтобы больше времени быть с семьей хотят 37% руководителей.

В результате, как показал опрос, половина принявших в нем участие руководителей уже регулярно используют системы ВКС, а 15% собираются установить их в будущем.

Версия для печати