Компания J’son & Partners Consulting представила результаты собственного исследования российского рынка коммерческих ЦОДов. Сообщается, что общая полезная площадь коммерческих дата-центров в первом полугодии 2011 г. составила 58 480 кв. м. Относительно 2010 года она выросла на 56%. В Москве и Московской области сосредоточено 49% полезной площади российских дата-центров. По оценкам J’son and Partners Consulting, доходы дата-центров за первое полугодие 2011 г. составили 131,4 млн. долл.

Лидирующим игроком рынка по результатам исследования признана группа компаний “МегаФон”, доля площади ЦОДов которой составляет 13% общей площади коммерческих дата-центров России. За нею следуют Linxtelecom (10%) и “Селектел” (8%).

Наиболее важными факторами развития рынка коммерческих ЦОДов J’son & Partners Consulting считает интеграцию российского бизнеса в мировую экономику, развитие сервисов, требующих большого объема интернет-трафика, развитие облачных сервисов, филиальное развитие российских компаний, национальные проекты и государственные программы, обеспечение непрерывности работы как конкурентного преимущества для компаний.

Особо в отчете отмечается, что за 2010—2011 гг. на уровень отказоустойчивости Tier 3 были сертифицированы три российских ЦОДа: самарский ЦОД компании “МегаФон”, московский ЦОД компании “КРОК” и московский ЦОД компании DataSpace Partners.

Версия для печати