Компания “Мегафон” осуществила один из крупнейших в Европе проектов перехода на ОС Windows 7. Сообщается, что это позволило компании добиться роста продуктивности работы сотрудников, повышения отказоустойчивости и безопасности всех систем, а также сокращения расходов на поддержку и эксплуатацию компьютерного парка. В качестве эффекта от внедрения также ожидается экономия средств на потреблении электроэнергии.

В “Мегафоне” отмечают, что Windows 7 загружается быстрее, чем использовавшаяся ранее Windows XP. Она также быстрее выходит из спящего режима и выключается. Улучшенный поиск в Windows 7 обеспечил повышение эффективности и скорости работы специалистов. Кроме того, интуитивно понятный интерфейс этой операционной системы исключил необходимость специального обучения и предоставил в пользование сотрудникам ряд новых полезных инструментов. “Мы всегда стремились сокращать расходы, но не ценой будущих преимуществ. В этом плане Windows 7 полностью оправдала наши ожидания”, — говорит ИТ-директор компании “Мегафон” Константин Юнов.

Приводятся и конкретные цифры. В частности, сообщается, что за счёт повышения отказоустойчивости Windows 7 количество обращений по вопросам работы ОС в службу сервиса сократилось на 40%. При этом в случае возникновения каких-либо проблем сотрудники центра поддержки могут решать их с помощью специальных инструментов доступа к удалённому рабочему столу Windows, благодаря чему исчезает необходимость в личном присутствии специалистов службы поддержки и сокращается время устранения неполадок.

Переход на новую платформу в головном офисе “Мегафон” был осуществлён в течение трёх месяцев, а в целом по всем филиалам компании миграция завершилась спустя 11 месяцев после старта проекта. Перевод компании на новый ИТ-стандарт был произведён силами собственных ИТ-специалистов.

По расчётам исследовательской компании Alinean, в течение ближайших трёх лет после перехода “Мегафона” на Windows 7 ожидается экономия за счёт сокращения совокупной стоимости владения на 68 млн. руб. Этой экономии удастся добиться в связи с профилактикой инцидентов и автоматизацией многих задач и процессов, уменьшением загруженности ИТ-службы решением рутинных вопросов, связанных с неполадками в операционной системе, сокращением числа обращений в службу поддержки, а также снижением потребления электроэнергии компьютерами благодаря специальному режиму энергоэффективности Windows 7.

Версия для печати