Компания Nvidia объявила о реализации в компиляторе LLVM поддержки своих графических процессоров. Отмечается, что это позволяет значительно упростить интеграцию средств GPU-акселерации при выполнении вычислительных задач в широком спектре графических приложений, написанных на различных языках программирования.

По заявлению вендора, поддержка Nvidia GPU в LLVM стала возможной благодаря передаче проекту кода CUDA-компилятора, позволяющего сгенерировать GPU-инструкции из кода, написанного на языках Си, Си++ и Fortran.

LLVM поддерживает множество языков программирования и интерфейсов, включая C/C++, Objective-C, Fortran, Ada, Haskell, Java bytecode, Python, Ruby, ActionScript, GLSL и Rust. Для своей архитектуры CUDA C/C++ компания Nvidia также использует компиляторную инфраструктуру, которая широко применяется ведущими компаниями, такими как Apple, AMD и Adobe.

Отмечается, что Nvidia выполняла проект по созданию нового продукта совместно с разработчиками LLVM, с тем чтобы обеспечить поддержку CUDA на уровне компиляции исходных кодов в ядре LLVM и кодогенераторе для машин с параллельным исполнением потоков.

Версия для печати