Центр речевых технологий (ЦРТ) выпустил систему оперативного автоматического оповещения по цифровым каналам связи “Рупор II”. Новинка предназначена для контакт-центров, телекоммуникационных, логистических компаний и других организаций и позволяет проводить оповещение клиентов и экстренное информирование при чрезвычайных ситуациях в круглосуточном режиме.

Как сообщается, благодаря встроенным технологиям синтеза и распознавания речи “Рупор II” ведет оповещение абонентов в формате привычного диалога по телефону. Также возможна рассылка текстовых сообщений — SMS или e-mail. Система позволяет одновременно информировать более 100 абонентов по цифровым каналам связи.

“Рупор II” был разработан для нужд Петербургского метрополитена, где система уже активно применяется. Информирование сотрудников метрополитена о внеочередном собрании или техников на станциях в случае нештатных ситуаций в работе оборудования ведет “Рупор II”. Единовременное оповещение до 30 абонентов осуществляется по стационарным или мобильным телефонам. При получении сообщения абонент подтверждает факт оповещения, произнося требуемую фразу. Система распознает его ответ и записывает в базу.

Как отмечается, основными особенностями системы “Рупор II” являются гибкий сценарий оповещения, удобство формирования заданий на основе предварительно созданных шаблонов и круглосуточная работа с учётом часовых поясов. Система предоставляет информацию абонентам в разрешенное время, что позволяет проводить оповещение в масштабах всей страны.

Сообщается, что у системы уже появились и другие применения. Так, “ТрансКредитБанк” использует “Рупор II” для информирования клиентов о банковских продуктах и услугах без участия оператора. Помимо оповещения “Рупор II” позволяет проводить анкетирование абонентов без участия операторов контакт-центра.

Версия для печати