Согласно IDC, продажи систем телеприсутствия категории high-end замедляются ввиду того, что всё более распространяются недорогие средства проведения видеоконференций. Эта новость не должна удивить компании Cisco и Polycom, уже отметивших замедление роста своих продаж.

По данным аналитиков, в первом квартале нынешнего года доходы от продаж систем видеоконференцсвязи выросли на 14,4%, тогда как в предшествующие три квартала рост составлял от 23 до 25%. Но еще важнее то, что системы телеприсутствия, максимально приближающие общение через видеоконференцсвязь к очному, переживают спад спроса: продажи таких систем в I кв. 2012-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 38,7%. И эта тенденция отмечается уже пять кварталов подряд.

В чем дело? Прежде всего в том, что обычные средства видеоконференцсвязи в формате HD достаточно хороши для небольших групп пользователей. Кроме того, позволить себе вложения в полноценные системы телеприсутствия могут лишь крупные компании, которых во всём мире можно насчитать очень немного. Возврат инвестиций здесь обеспечивается за счет экономии средств на поездки, однако необходимость нести затраты на широкополосные каналы связи, переоборудование конференц-залов и другие нужды ограничивают рынок, тем более что простые инструменты видеоконференцсвязи вроде Skype для большинства пользователей оказываются вполне удовлетворительными.

Если говорить о распределении рынка средств видеоконференцсвязи, то, по данным IDC, на нем по-прежнему доминирует Cisco с долей 50,6%. Компании Polycom принадлежит 26,3%, а занимающей третью позицию в списке лидеров Lifesize (входит в состав Logitech) — 5%. Последняя в сегменте систем телеприсутствия развивается как поставщик сравнительно недорогих решений с хорошим соотношением цена/качество.

Версия для печати (без изображений)