В нынешнем году объем российского рынка электронной торговли увеличится на 26% (до 390 млрд. руб.) по сравнению с уровнем 2011 г. Об этом сообщил директор по маркетингу компании PayU Александр Кулебякин. Он также отметил, что по оценкам его компании (она позиционирует себя как платежный интегратор, позволяющий осуществлять платежи в интернет-магазинах с использованием различных средств онлайн-оплаты), по итогам 2013 г. данная цифра увеличится до 480 млрд. руб.

“Сейчас онлайн-платежами пользуется свыше 50% российской интернет-аудитории, — утверждает Александр Кулебякин. — 74% покупателей приобретают в интернете физические товары, оставшиеся 26% — билеты и цифровые товары. При этом большинство покупателей (39%) совершили свою первую онлайн-покупку один-три года назад, 36% — менее года назад. Особо продвинутые “посетители” интернет-магазинов составляют лишь 25%”. Он также отметил, что 23% интернет-пользователей оплачивают свои покупки банковскими картами, 12% используют для этих целей интернет-банк. При этом в первом полугодии 2012 г. заметно увеличилось число онлайн-транзакций по электронным картам Maestro и Visa Electron (на 250 и 150% соответственно).

Версия для печати