Cisco модифицирует модель лицензирования таких продуктов, как WebEx и Jabber, с целью расширить выбор программных продуктов, а также комбинирует свои решения, оставляя три основных пакета.

Компания Cisco Systems меняет структуру лицензирования портфеля решений для унифицированных коммуникаций (UC), чтобы соответствовать новым тенденциям в организации работы компаний и растущей популярности программных продуктов для совместной работы.

Гигант отрасли сетевых решений и продуктов для совместной работы 30 августа объявил об изменении принципов лицензирования своего решения Unified Communications Manager UC Release 9.0: теперь лицензирование касается только программных продуктов без привязки к аппаратному обеспечению. Об этом заявил Ричард Маклеод, старший директор Cisco по работе с партнерами в сфере продажи решений для совместной работы.

Ранее Cisco привязывала лицензирование своих UC-решений к собственным IP-телефонам, которые были обязательны для пользователей. “Теперь мы отделяем лицензирование ПО от физических устройств, — подчеркнул Маклеод. — Исторически ПО и аппаратные решения были неразделимы”.

Сегодня клиенты могут выбирать из трех программных пакетов, притом не на основании устройства, которое они используют, а на основании своих потребностей, рассказал Маклеод изданию eWEEK. Это отражает тенденцию использования широкого ассортимента различных типов устройств для работы и связи — от смартфонов и планшетов до ноутбуков и настольных ПК. Сотрудники все чаще используют на работе личные устройства.

Благодаря новой модели лицензирования, сотрудники могут использовать любые устройства совместно с решениями Cisco для унифицированных коммуникаций.

“Когда дело касается совместной работы сотрудников, способы использования коллаборационных инструментов очень разнятся, так как меняются сами принципы работы, — написал 30 августа в своем блоге Роберт де ла Мора, старший директор по платформам и устройствам для унифицированных коммуникаций. — Некоторые сотрудники выполняют большую часть работы за рабочим столом в офисе, другие проводят рабочее время как в офисе, так и вне его. Кроме того, многим нужно пользоваться лучшими решениями для совместной работы в мобильном режиме, чтобы иметь возможность работать везде, где придется: в кафе, в самолетах, из номера отеля — то есть в любом месте”.

Новая модель лицензирования отражает различные потребности разных пользователей: она предлагает три пакетных опции с предназначенными для организации совместной работы продуктами различного уровня, в том числе Jabber, WebEx Social и WebEx Conferencing, пояснил Маклеод. Три варианта лицензирования включают в себя следующие предложения: Standard для сотрудников, большей частью работающих в офисе, Enhanced/Enhanced+ для тех, кто работает как в офисе, так и за его пределами, и Professional для полностью мобильных сотрудников.

Cisco стремилась найти способ предложить более расширенные возможности совместной работы за счет менее дорогой и более простой программы лицензирования, заявил Роберт де ла Мора. Благодаря трем вариантам лицензирования все пользователи будут иметь доступ к платформе Jabber.

Кроме того, все варианты лицензирования включают бесплатное приложение Cisco Enterprise Licensing Manager (ELM). ELM совместимо с UC Release 9.0, и пользователи смогут легко управлять своими лицензиями — в том числе удалять и добавлять новые, а также перемещать и изменять их. Таким образом, сотрудники смогут адаптировать имеющиеся у них лицензии по мере роста своих потребностей. Маклеод отметил, что такие возможности приложений являются основным конкурентным преимуществом Cisco. “Тех характеристик, которыми обладает наше приложение ELM, нет больше ни у кого”, — заявил он.

Новая модель лицензирования также отображает развивающуюся тенденцию в отношении дальнейшего усовершенствования программной оболочки решений для видеосвязи и совместной работы — в соответствии с данной тенденцией стремятся переосмыслить свои продукты такие компании, как Cisco, Avaya и Polycom. Руководство Cisco приложило много усилий к тому, чтобы объединить множество элементов решений в области унифицированных коммуникаций. Например, в июне Cisco объединила портфель решений в области совместной работы онлайн под существующим брендом WebEx и расширила возможности инструментов корпоративной социальной сети WebEx Social (в прошлом Quad).

Немного позже Cisco выпустила решение UC Release 9.0, в рамках которого значительно модернизировала инструменты и сервисы для унифицированных коммуникаций, в том числе усилив поддержку работы решений компании на аппаратном обеспечении сторонних производителей.

Маклеод отметил, что такие тренды, как растущий спрос на решения для совместной работы в Интернете и более активное использование видеосвязи, стимулируют развитие уницифированных коммуникаций.

Версия для печати