Теперь, когда корпорация IBM последней из крупных производителей поддержала новую облачную среду управления OpenStack, провайдерам решений, образующим канал ее продаж, необходимо адаптироваться к быстро меняющимся условиям конкуренции. На проходившей 3—6 марта в Лас-Вегасе (США) конференции IBM Pulse ‘2013 компания подтвердила, что поддерживает не только OpenStack, но и набор инструментов автоматизации с открытым исходным кодом Chef IT, который меняет характер управления ЦОДами.

Вместо изолированного управления серверами, устройствами хранения и сетевыми ресурсами инструменты типа Chef и OpenStack позволяют ИТ-подразделениям придерживаться более целостного подхода к этим ресурсам на более высоком уровне абстракции. Поскольку к серверу, маршрутизатору, коммутатору или устройству хранения можно обратиться через OpenStack, со временем клиенты меньше будут заботиться об отдельных компонентах ЦОДа. Действительно, скорее всего они станут рассматривать эти компоненты как некие массовые изделия, которые в любое время легко можно заменить.

Производители считают, что в результате упрощенного добавления новых компонентов ЦОДа общий объем рынка значительно возрастет. Одновременно существенно ослабляются факторы, препятствующие смене поставщика в любой момент.

С точки зрения провайдеров решений это порождает как возможности, так и риски. С одной стороны, поскольку клиенты будут меньше замыкаться на конкретном поставщик, оживится рынок оборудования для ЦОДов. С другой — провайдерам решений, которые тесно связаны с определенными производителями, будет все труднее выдерживать конкуренцию.

Например, компания Silverstring, партнер IBM из Великобритании, планирует, опираясь на тесные отношения с IBM, распространить свое влияние на Северную Америку.

“Обращению IBM к OpenStack мы придаем примерно такое же значение, как началу инвестиций этой корпорации в Linux на рубеже веков”, — сказал генеральный директор Silverstring Алистер Маккензи. Он сообщил, что его компания разрабатывает бизнес-план в соответствии с поставленной IBM целью, чтобы к 2015 г. преуспевать на том рынке, где, по его словам, будут доминировать различные модели гибридных облаков.

“Мы стремимся занять там прочные позиции, — сказал Маккензи. — А поскольку начинаем с гораздо более узкой клиентской базы, чем у IBM, рассчитываем опередить эту корпорацию по темпам роста”.

С распространением OpenStack становится все яснее, что меняются правила конкуренции провайдеров решений, обеспечивающих канал поставок. В связи с этим акцент переносится с извлечения прибыли от продажи продуктов на предоставление более доходных ИТ-сервисов.

Хорошей новостью является то, что продукты становятся менее дорогостоящими и более простыми в использовании, поэтому у клиентов появляется больше денег для использования доходных ИТ-сервисов.

“Для партнеров продукты превратились в средство предоставления услуг, — сказала Дайан Кракора, глава консалтинговой компании для участников канала продаж PartnerPath. — К сожалению, многие программы производителей, рассчитанные на участников канала продаж, все еще ориентированы на модели использования каналов, созданные в 1980-е”.

Версия для печати