Microsoft дополняет свой сенсорный игровой контроллер Kinect новыми возможностями 3D-сканирования. Данный шаг свидетельствует о том, что гигант рынка ПО начинает серьезно относиться к продвижению своего представления об управляемых жестами компьютерах.

Выпуская новый базовый релиз набора средств разработки для Kinect, Microsoft надеется сделать массовыми дополненную реальность и 3D-печать.

Вышедший 18 марта набор Kinect for Windows SDK 1.7 обладает новыми возможностями, которые помогут разработчикам воспользоваться самыми передовыми технологиями, такими как дополненная реальность и 3D-печать, считает Боб Хеддл, директор направления Kinect for Windows. К новым возможностям относится инструмент Kinect Fusion для 3D-сканирования с помощью графического процессора.

В блоге Хеддл пояснил, что “Kinect Fusion представляет собой один из самых дешевых на сегодняшний день инструментов для точного 3D-рендеринга людей и объектов. Kinect Fusion объединяет множество мгновенных снимков, которые делает сенсор Kinect for Windows, для создания точных и полных 3D-моделей. Разработчики могут перемещать сенсор Kinect for Windows вокруг человека, объекта или окружения и “рисовать” 3D-образ человека или предмета в реальном времени”.

Kinect Fusion поддерживает графические карты, совместимые с DirectX11. Microsoft заявила, что протестировала графические ускорители Advanced Micro Devices Radeon 7950 и NVidia GTX560. Они могут работать в интерактивном режиме практически в реальном времени. Поддерживается также режим работы процессора вне реального времени. В набор включены Kinect Fusion Studio и примеры кода.

Корпорация указывает, что Kinect Fusion способен решать некоторые сложные задачи 3D-сканирования. Этот продукт использует “совершенные алгоритмы, достаточно мощные для перемещения сенсора на большие расстояния и учета изменений сцены во время сканирования”, с гордостью заявляют представители Microsoft.

Его возможности безграничны, добавляет Хеддл. Например, располагая отсканированным с помощью Kinect образом человеческого тела, можно создавать более точные протезы, розничная торговля способна предложить покупателям более персонализированную одежду, промышленные дизайнеры получают возможность просматривать рендеринги и манипулировать ими в реальном времени.

Kinect for Windows SDK 1.7 представляет собой существенный шаг вперед, считает Хеддл. “Это наше наиболее значительное обновление SDK с момента выпуска первой версии год с небольшим назад, и я не могу дождаться, когда увижу, как компании и разработчики используют новые возможности и усовершенствования”.

Microsoft рискнула использовать 3D-сканирование через год после выпуска Kinect for Windows SDK 1.0. Это соответствует ее цели быстрого совершенствования данной платформы, которая сначала приобрела популярность в сочетании с Xbox и среди хакеров.

31 января 2012 г. главный менеджер Kinect for Windows Крейг Эйслер сказал: “Заглядывая в будущее, мы планируем выпускать обновления нашего SDK и среды исполнения 2-3 раза в год. Мы продолжаем совершенствовать такие программы как Testing and Adoption Program и Kinect Accelerator и продолжим работу ради создания в будущем новых программ”.

Microsoft стремится предоставить пользователям возможности не только создания, но и практического применения 3D-моделей с помощью Kinect Fusion.

SDK включает Kinect Interactions — набор инструментов для управляемых жестами приложений. Для его создания были затрачены тысячи часов на исследования и тестирование. Пользователи могут манипулировать виртуальными объектами и другими элементами на экране с помощью новых средств управления, работающих по принципу “толкни и захвати” (push-and-grip).

Новыми являются и примеры кода OpenCV и MATLAB, а также Kinect for Windows Code Samples on CodePlex — хостингового сервиса Microsoft с открытым исходным кодом.

Версия для печати