Когда Сеть перестала быть исключительно военной системой, она начала очень быстро расширяться. Запоминать IP-адреса становилось все сложнее и сложнее. Сама структура сети оказалась настолько сложной, что пришлось как-то “очеловечить” систему адресации. Так появились доменные имена и служба DNS, которая хранит данные о закрепленном за доменом маршруте.

Доменное имя разделено на зоны. Его можно представить в виде матрешки. В имени www.aaa.ru, например, .aaa — это зона второго уровня, а .ru — первого. До недавнего времени доменные зоны первого уровня выдавались только государствам.

Исторически сложилась небольшая группа международных зон, вроде .org, .biz или .name. Несмотря на привязанность к конкретной стране, многие национальные зоны стали расшифровываться не так, как пишутся, а так, “как слышатся”.Скажем, доменная зона .be, принадлежащая Бельгии, легко считывается как английское слово “быть”. Или черногорская .me, ставшая относительно популярной у любителей завести личную страницу.

С течением времени доменное имя перестало быть набором букв и начало играть роль бренда. А где бренд — там и деньги. И если в начале 1990-х домен fund.com был самым обычным адресом, то в 2008 г. его продали за почти 10 млн. долл.

Все это позволяет выделить некоторый рынок доменных имен. В связи с тем что общие тренды в ИТ появляются и исчезают каждый год, следом за ними меняется востребованность тех или иных зон.

Некоторые зоны являются “метками”, которые сразу относят сайт к той или иной категории. Хорошими примерами подобного рода являются .xxx и .nu. Характер порталов, которые размещаются в них, понятен сразу и считывается очень легко. Это положительно влияет на посещаемость. Но справедливо и обратное: зоны .co и .ws никак не потеснили зону .com, которая де-факто является самой востребованной зоной Сети.

Прогнозы о том, что та или иная зона внезапно переживет бум а-ля “дот ком”, появляются почти каждый год. Например, в 2012 г. кое-кто ставил на то, что доменная зона .it, принадлежащая Италии, станет очередным подобным примером. Две первые буквы названия страны образовали очень удобное сочетание. И некоторые компании, которые относят себя к сфере ИТ, решили создать свои сайты в этой зоне.

В текущий момент эксперты рекомендуют обратить внимание на зону .pw. Принадлежит она республике Палау. В этой южной стране много солнца и пляжей, но мало Интернета. В результате зону .pw начали рекламировать в качестве “профессиональной”, поскольку она созвучна словосочетаниям “professional web” или “privacy web”. Был даже создан специальный логотип, подчеркивающий ее направленность.

Трудно предугадать, станет ли эта зона популярной, как это произошло, например, с .info. Точно можно сказать лишь то, что мировое сообщество начинает приглядываться к сочетанию .pw и его потенциалу.

Версия для печати