Главный риск в развитии истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 — это некачественное ПО, полагает исполнительный директор проекта, генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан. Поставка очередного программного обновления Block3F, которое корпорация Lockheed Martin запланировала на 2017 г., сильно зависит от успешности функционирования предыдущих релизов Block 2B и Block 3I. Внедрённый в феврале 2013-го, Block 2B обеспечил базовую поддержку миссий автоматизированными системами сбора данных от датчиков и управление “умным” оружием: ракетами “воздух-воздух” AIM-120 и бомбами с лазерным наведением GBU-12/ GBU-32, и теперь многое связано с результатами внедрения Block 3I.

До сих пор для F-35 не выбрана нашлемная система целеуказания и индикации: две разные версии разрабатывают конкурирующие организации — Vision Systems International (стоимость её шлема составит порядка полумиллиона долларов),и BAE Systems (её модель обойдётся на 150 тыс. долл. дешевле). Lockheed Martin по понятным причинам изо всех сил лоббирует более дорогую версию, однако генералы пытаются уложить общую стоимость машины в разумные рамки.

Версия для печати