Гигантские роботы, инопланетяне и футуристические танки заполняют поля виртуальных сражений с помощью мощных графических процессоров, однако эти чипы хорошо подходят и для использования в реальных боевых задачах, заявил Крис Уайт, менеджер проекта военного агентства передовых исследований США DARPA, выступая на конференции GPU Technology Conference 2014. Такие чипы отлично справляются с вызовами реального мира и способны быстро “перемалывать” исходную информацию от множества датчиков и систем связи. DARPA отмечает потенциал GPU в аналитической обработке больших данных, но пока из десятков проектов агентства только в двух активно применяются графические процессоры. Один из таких проектов — облачная платформа XDATA для обработки и анализа больших массивов неточных и неполных данных, в создании которой участвуют университеты Карнеги-Меллона, Беркли, Стэнфорда, Массачусетский технологический институт, корпорации Boeing, IBM, Microsoft и др. Большая часть элементов XDATA свободно доступна в исходных текстах. Уайт отметил, что многие перспективные направления развиваются медленно — из-за отсутствия разработчиков, знакомых со спецификой программирования для графических чипов, а инвестиции в эти технологии пока очень малы.

Версия для печати