Об этом, среди прочего, сообщил руководитель отдела решений для промышленной печати Ricoh Rus Олег Панкин во время декабрьской презентации новых цифровых печатных машин (ЦПМ) японской компании. По словам Олега Панкина, остальные 40% продаж примерно поровну распределяются между офсетными и цифровыми типографиями. Речь в данном случае идет о России, но и в мире ситуация выглядит примерно также.

С долями Ricoh на рынке промышленной печати ситуации в России не сильно отличается от общемировой и характеризуется одинаковой цифрой (около 10%). Директор направления комплексных решений группы промышленной печати Ricoh Europe Бенуа Шателар отмечает, что эта доля неуклонно растет. Он также отмечает, что регион региону рознь. Есть разница и между сегментами рынка печати. Так например, по оценкам InfoSource, в первом полугодии нынешнего года (H1/2014) в Западной Европе доля Ricoh в сегменте цветных листовых ЦПМ достигла 51,8%, что обеспечило данной компании первое место в соответствующем сегменте. В этом же регионе, согласно оценкам InfoSource, по итогам H1/2014 Ricoh оказалась первой в сегменте монохромных листовых ЦПМ (с долей рынка 30,5%) и второй в сегменте цветных рулонных систем струйной печати (с долей рынка 18,5%). По словам Бенуа Шателара, за последние пять лет производственно-исследовательские центры Ricoh и её операционные подразделения обеспечивают компании среднегодовой темп роста прибыли в размере 40%.

Интересно отметить, что четкой границы между офисной и промышленной печатью нет. У каждого аналитического агентства она своя. При ее проведении принимаются во внимание скорость печати, качество отпечатка, форматы выходных документов, стоимости устройств и некоторые другие факторы. В первом приближении можно считать, что монохромные промышленные ЦПМ позволяют осуществлять печать со скоростью 90 и более страниц в минуту, а цветные — 65 и более страниц в минуту. При этом ЦПМ формата А4 устройствами промышленной печати не являются.

Устройства промышленной печати, в свою очередь, подразделяются (по технологии печати) на офсетные и цифровые. Бенуа Шателар говорит, что при больших объемах печати (тираж многостраничного выходного документа 3–5 тыс. экземпляров и выше) офсетная печать, как правило, выгоднее цифровой. В то же время понятно, что цифровой тираж можно изготовить значительно быстрее.

Бенуа Шателар отмечает, что если в целом по миру количество отпечатков, полученных посредством офсетной печати, неуклонно падает, хотя и не так быстро (примерно на 1% в год), то количество отпечатков, полученных посредством промышленных ЦПМ, ежегодно возрастает на десять и более процентов. Однако нельзя сказать, что в обозримом будущем цифровая печать полностью вытеснит офсетную.

Олег Панкин выделяет четыре тенденции рынка корпоративной промышленной печати в России:

1) повышение требований к безопасности данных (необходимость обеспечения сохранности персональных данных и предотвращения утечек информации);

2) повышение требований к печатной продукции (повсеместный переход от монохромной печати к цветной и большее разнообразие печатной продукции);

3) повышение эффективности центров печати (сокращение затрат на персонал, автоматизация всех стадий процесса печати, дистанционный мониторинг и управление);

4) снижение затрат на печать (контроль этих затрат, переход от аутсорсинга к внутренним центрам печати, оценка вложений с точки зрения операционных затрат).

В 2015 г. отдел решений для промышленной печати Ricoh Rus планирует развитие прямых продаж и сервисов в центрах федеральных округов нашей страны, а также развитие партнерского канала продаж и сервисов; укрепление сотрудничества с «Гейдельберг СНГ» и создание отраслевых решений для вертикальных рынков (банковская сфера, логистика, ритейл, телеком, энергосбытовые компании).

Несколько слов о новых промышленных ЦПМ Ricoh. Как вы думаете, что общего между гепардом, носорогом, и слоном? Общее в них то, что эти животные стали символами новых ЦПМ Ricoh: Pro C7100X (ожидаемое время начала продаж в России — январь 2015 г.); Pro C9100 (март 2015 г.) и Pro VC600 (апрель 2015 г.), соответственно.

Пятикрасочный «гепард» (Ricoh Pro C7100X) отличается высокой производительностью (скорость печати — до 90 стр./мин.) Он обеспечивает разрешение печати до 1200×4800 точек на дюйм на разных носителях (включая текстурированные, пластиковые и прозрачные материалы) плотностью до 360 г/кв. м. По словам Бенуа Шателара, в этом устройстве применяется ряд деталей, которые пользователь в случае необходимости может заменить самостоятельно. А ещё данная ЦПМ обладает возможностью выбора сервера печати в соответствии с технологическими особенностями производства. Её пятая «красочная секция» обеспечивает широкое разнообразие финишных покрытий, включая прозрачный лак и белый тонер.

Ещё более высокой производительностью (до 130 стр./мин. на носителях плотностью до 400 г/кв. м.) характеризуется «носорог» Ricoh Pro C9100. В нем одинаковая и стабильно высокая скорость печати обеспечивается посредством новой системы вакуумной подачи. Разрешение печати данного устройства — до 1200×4800 точек на дюйм. Обеспечивается поддержка разных носителей, включая высокоглянцевые, текстурированные, мелованные и немелованные. Возможна двусторонняя печать баннеров длиной до 700 мм. Среди технических особенностей этого изделия Бенуа Шателар отмечает прочные и износостойкие материалы корпуса, комплекс заменяемых операторами блоков, новую жидкостную система охлаждения, а также возможность замены тонера и бумаги без остановки устройства. Производитель позиционирует «носорога» для крупных типографий.

Что же касается «слона» Ricoh Pro VC600, то его вендор характеризует как новое поколение рулонных машин Ricoh. Разрешение печати данного устройства — до 1200×1200 точек на дюйм. При этом используется технологии изменения размера капли чернил в каждом пикселе. Используются высоковязкие пигментные чернила Ricoh на водной основе. Обеспечивается поддержка большого ряда носителей. В пересчете на листы формата A4 эта рулонная ЦПМ способна отпечатать до 40 млн. страниц в месяц.

Версия для печати (без изображений)