В последние годы российский рынок учрежденческих автоматических телефонных станций (УАТС) переживает не лучшие времена. Аналитики констатируют снижение объема рынка, которое затронуло большинство основных его участников. Но если в 2013-м основные игроки, включая лидирующую на этом рынке компанию Panasonic, в целом сохранили свои рыночные позиции, то 2014-й, итоги которого еще предстоит подвести, а тем более 2015-й могут преподнести свои сюрпризы. Причина в том, что появились новые важные факторы влияния, связанные, в частности, с серьезным ростом курса валют и санкционной политикой. Своим видением ситуации на российском рынке УАТС, происходящих здесь технологических изменений, а также ближайшими планами компании поделился Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж систем связи «Panasonic России».

Данные аналитической компании J’son & Partners Consulting свидетельствуют о том, что после 2011 г. рынок УАТС в России пошел на убыль. Это отразилось практически на всех его участниках, в том числе и Panasonic. Чем, по-вашему, обусловлена эта негативная тенденция?

Прежде всего сказалась общая неблагоприятная экономическая ситуация в стране. Как следствие, в ряде сегментов российского ИТ-рынка отмечалось снижение динамики спроса. В сегменте УАТС это выразилось в ежегодном сокращении числа проданных портов — именно по этому показателю J’son & Partners Consulting оценивает рынок УАТС. В денежном выражении ситуация несколько лучше, что обусловлено имевшей в эти годы место постепенной миграцией заказчиков на IP-решения, в которых стоимость порта выше.

Подробнее

СПЕЦПРОЕКТ

Другие спецпроекты

Версия для печати