Сложная экономическая ситуация в России в последние три года, приведшая, как утверждают аналитики, к некоторому сокращению рынка учрежденческих АТС (УАТС) и ужесточению конкуренции между ведущими игроками, пока не отразилась кардинально на расстановке сил. По данным J’son & Partners Consulting, лидирующей на этом рынке с большим отрывом по числу проданных портов компании Panasonic в 2012–2013 гг. удалось сохранить свою долю на уровне 41%, а преследующие ее Avaya и LG потеряли в 2013-м соответственно 2% и 1%. Наблюдается повышение интереса к виртуальным АТС, но они пока не делают погоды на рынке — подавляющую его часть по-прежнему составляют устанавливаемые у заказчика традиционные (TDM) и гибридные (ТDM/IP) АТС.

Вместе с тем у экспертов не вызывает сомнения, что будущее рынка за VoIP-технологиями. И хотя сегодня IP-АТС еще не слишком распространены, тенденция к росту их популярности наблюдается не только в развитых странах, но и в России, хотя и в более замедленном виде. Этому способствует распространение широкополосного доступа в Интернет и общее повышение зрелости российских компаний, для которых эффективные коммуникации становятся важным фактором обеспечения стабильности бизнеса.

Подробнее

СПЕЦПРОЕКТ

Другие спецпроекты

Версия для печати