История корпорации Eaton насчитывает более ста лет, половину из которых она занимается разработкой решений в сегменте ИБП. О текущих изменениях на рынке, о новых продуктах, об их особенностях, а также о том, как изменяются требования заказчиков и что нужно для успешного ведения бизнеса в России в такое непростое время, рассказывает генеральный директор компании Eaton в России Игорь Ануфриев.

Игорь Ануфриев родился в 1973 году в Москве. В 1996-м закончил МГИМО, имеет степень магистра в области международных отношений МГИМО и степень MBA INSEAD. В 1990-е работал старшим дилером международных операций во Внешторгбанке, в 2003-м — менеджером по новым продуктам российского подразделения компании Eli Lilly. С 2004 по 2010 годы являлся гендиректором компании Gilbarco Veeder-Root в странах СНГ и Балтии. А в 2010-м назначен на должность генерального директора компании Eaton в России.

Что сегодня служит основным драйвером в области разработок для высококачественного электропитания?

Драйвером здесь по-прежнему являются требования пользователей. Они разные для разных сегментов — это и ИБП бытового назначения, и мощные ИБП, предназначенные для сложных объектов, к примеру, ЦОДов. Независимо от области применения ключевыми потребительскими требованиями остаются надежность и эффективность.

И мы, работая с B2B-клиентами и стараясь решить их задачи в сфере производительности бизнеса, бюджета или необходимых компетенций, во главу угла ставим прежде всего опыт пользователей, делая акцент на простоте монтажа, ввода в эксплуатацию и использования оборудования.

То есть сегодня все хотят одновременно и надежности, и эффективности — «два-в-одном»? Можно ли это совместить в одном решении?

Это возможно, и у нас есть несколько рецептов, как сделать так, чтобы стремление повысить отказоустойчивость не привело к снижению эффективности, и наоборот.

Один из них — задействовать экономичный режим (максимальная эффективность, КПД до 99%) с интеллектуальными механизмами мониторинга качества электроэнергии и переключения в режим двойного преобразования (максимальные надежность и качество электричества для нагрузки). При этом в зависимости от параметров электросети в том или ином конкретном регионе можно оптимизировать настройки режимов работы ИБП. Второй рецепт заключается в использовании модульных систем с алгоритмами перераспределения нагрузки для повышения КПД каждого модуля. Эта возможность реализована, например, в ИБП Eaton 93PM.

Вы возглавляете российский офис Eaton фактически уже пять лет. Если говорить про «Качественное электропитание», какие успехи и достижения на этом бизнес-направлении вы могли бы отметить?

Свои достижения мы оцениваем по трем направлениям: партнерская сеть, взаимодействие с конечными заказчиками и, конечно, продуктовый портфель. Это три кита, на которых зиждется наш бизнес.

За последние годы нам удалось расширить и укрепить партнерскую сеть, начать более тесное сотрудничество с системными интеграторами и проектными организациями. В частности, в марте мы объявили о сотрудничестве с крупным системным интегратором RadiusGroup. Сейчас наша совместная работа направлена прежде всего на построение инфраструктуры, которая позволит повысить энергоэффективность ЦОДов заказчиков без потери в надежности, что критически важно в условиях непредсказуемой внешней бизнес-среды. Сегодня по бизнес-направлению «Качественное электропитание» помимо прямых дистрибьюторов у нас более 300 партнеров по продажам и более 140 авторизованных сервисных партнеров по всей России.

Что касается второго «кита», за взаимодействие с конечными заказчиками отвечает наша команда по реализации комплексных проектов и ЦОДов, которую мы сформировали несколько лет назад. Это специалисты с сильными компетенциями в области проектного управления, они помогают заказчику спланировать инженерную инфраструктуру объекта, наилучшим образом сконфигурировать оборудование и ведут проект вплоть до введения оборудования в эксплуатацию.

И, конечно, наши разработчики и менеджеры по продукции работают над повышением конкурентоспособности продуктового предложения компании. Они фокусируются на повышении технических характеристик производимого оборудования, на добавлении новых актуальных функций с тем, чтобы они соответствовали изменяющимся запросам потребителей.

Что можно выделить из новинок, недавно представленных на российском рынке?

Одна из последних и наиболее перспективных моделей, представленных компанией, — Power Xpert 9395Р — была выпущена в декабре прошлого года. Система разработана на базе предыдущей модели Eaton 9395, первого мощного бестрансформаторного ИБП, который зарекомендовал себя как надежный и безопасный источник электропитания. Новая модель, Power Xpert 9395Р, обладает сниженной «общей стоимостью владения» (TCO) и широким функционалом для защиты системы электроснабжения, что делает ее идеальным решением на стремительно растущем российском рынке дата-центров и других крупных объектов.

Еще одна новинка — ИБП Eaton 93PM. Эти системы уже обеспечивают бесперебойную работу лабораторных анализаторов в условиях высоких нагрузок в центре лабораторных исследований «Лаборатории Кубани», который обслуживает практически весь Краснодарский край. ИБП данной серии представляет собой решение «всё в одном» и обладает лучшим в отрасли КПД: до 97% в режиме двойного преобразования энергии и до 99% — в экономичном режиме.

Если говорить о более легких моделях ИБП из нашей линейки, то здесь стоит выделить Eaton 5РX и Eaton 5P. Первый из них призван оградить современные ПК, серверы и сетевое оборудование от скачков напряжения или резкого исчезновения электропитания, которые могут нанести значительный вред оборудованию. Модель Eaton 5PX имеет высокий КПД, предлагает очень богатую комплектацию и возможность подключать внешние аккумуляторы, в разы увеличивающие продолжительность автономной работы ИБП. А Eaton 5P представляет собой качественное устройство с хорошей функциональностью, солидным запасом батарейной емкости и удобным управлением.

В каких отраслях ваши решения были наиболее востребованы, какие проекты, реализованные в последнее время, вы могли бы отметить?

В первую очередь я выделил бы сегмент телекоммуникаций — здесь был целый ряд проектов, в том числе для оператора связи «ГеоТелекоммуникации» и национальной спутниковой компании «Триколор ТВ». В обоих случаях большим преимуществом для заказчиков стали компактность и малый вес наших ИБП, что позволило не только разместить их в ограниченном пространстве, но и предусмотреть место для дополнительного оборудования, если возникнет необходимость расширения. А высокий КПД систем Eaton сокращает затраты на электроэнергию, увеличивает срок службы батарей и снижает нагрузку на системы охлаждения.

Был и ряд крупных инфраструктурных проектов, например, наши партнеры осуществляли поставки ИБП для олимпийских объектов в Сочи. Наши источники обеспечивают также электропитание комплексной автоматизированной системы информационной поддержки антитеррористической защищенности метрополитена Санкт-Петербурга. На базе ИБП Eaton создана и успешно функционирует электропитающая система в здании Большого театра и в его передовом производственно-складском комплексе.

ИБП широко применяются и в дата-центрах, о которых очень много сейчас говорят. В этом сегменте вы видите для себя какие-то перспективы?

Все эти годы мы наблюдали, как стремительно менялся и развивался отечественный рынок информационных технологий под влиянием многих факторов. В последнее время своеобразным «ньюсмейкером» стало государство в связи с законом о хранении персональных данных. Это, безусловно, дает импульс для развития сегмента ЦОДов, где у нас уже есть хорошая экспертиза, полученная как в мире (Eaton тесно сотрудничает с Facebook на площадках США и Европы), так и в России.

Если говорить о продуктовом предложении для дата-центров, то речь идет не только о системах бесперебойного питания и сопутствующих решениях для высококачественного электропитания, но также и о распределительных устройствах среднего и низкого напряжения, которые зарекомендовали себя в отрасли и отличаются надежностью, компактностью и высокими техническими характеристиками.

В Курчатовском ЦОДе, например, система электропитания полностью построена на низковольтных решениях Eaton — начиная от вводных автоматических выключателей и заканчивая питанием конечных серверов. Успешно сотрудничаем мы и с ЦОДом BSTelecom, и с целым рядом других дата-центров, имена которых я не могу назвать ввиду обязательств конфиденциальности.

Сегодня не самое простое время для производителей оборудования среднего и высокого ценовых сегментов. Как Eaton чувствует себя на российском рынке в этой связи?

Тенденция к переходу на более дешевые аналоги очевидна. Снижение качества производимой продукции для нас ни при каких условиях неприемлемо, поэтому мы стараемся искать компромиссы, пойти навстречу заказчикам из разных отраслей и предлагаем рынку более бюджетные модели, то есть продукты с упрощенным функционалом.

Работая с заказчиками, мы апеллируем таким понятием, как совокупная стоимость владения (TCO — сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период её жизненного цикла), предлагая варианты снижения ТСО. Компания Eaton ратует именно за этот путь экономии. Снижение ТСО возможно в том числе за счет применения более энергоэффективных решений. В связи с этим стоит упомянуть нашу фирменную технологию ESS (Energy Saver System), благодаря которой значение КПД источника бесперебойного питания может превышать 99%.

Стремление к экономии свойственно практически всем покупателям — никто не хочет переплачивать. Но, как правило, наши аргументы убеждают и побеждают. Ведь в случае с ИБП на чаше весов — безопасность критически ответственных приложений и бесперебойность бизнес-процессов.

Нам доверяют тысячи крупнейших заказчиков в России и в мире. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что совокупная установленная мощность одного из наших бестселлеров — модели 9395 — составляет 5 ГВА.

Так, по данным аналитического агентства IT Research, по итогам 2014 года на российском рынке ИБП мы в очередной раз вошли в тройку лидеров. А доля Eaton в сегменте 3-фазных ИБП составляет порядка 20%.

Какие у компании планы на будущее? Какова стратегия развития бизнеса в России на ближайший год?

Eaton работает в России уже более 10 лет, за это время мы обзавелись надежными партнерами, стабильной сетью дистрибьюторов и вывели на российский рынок множество продуктов, которые уже используются на многочисленных объектах в стране. Мы нацелены на продолжение этой, по моему мнению, довольно успешной линии развития бизнеса компании в России. Российский рынок был и остается стратегически важным и перспективным для Eaton, мы по-прежнему видим здесь хорошие возможности для дальнейшего развития нашего бизнеса.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ EATON

Другие спецпроекты

Версия для печати (без изображений)