Для того, чтобы заниматься бизнесом, нужна стратегия, а в рамках этой стратегии руководство предприятия должно принимать верные решения и следить за их воплощением в жизнь. Представим себе такую ситуацию: вы вот-вот должны запустить проект, над которым компания очень плотно работала. У вас готов дата-центр для обслуживания того громадного трафика, который ожидается после запуска проекта. Но готов ли он на самом деле? Создатели самой популярной мобильной игры 2016 г., Pokémon GO, тоже так думали, пока их серверы не завалились под натиском непредвиденного трафика. Во многих компаниях совсем не используются такие инструменты, как аналитика в режиме реального времени или средства автоматизации для управления неожиданным всплеском активности и смягчения его последствий. Ниже операторам дата-центров предлагаются некоторые сценарии, которых следует придерживаться и которых избегать. Отраслевая информация предоставлена Джеффом Клаусом, главным управляющим подразделением Intel Data Center Solutions, и Кимом Поулсеном, вице-президентом и главным управляющим подразделениями Electric Digital Services и Data Center Software компании Schneider Electric.

Чего не стоит делать

Высшему руководству компании не стоит говорить на разных языках с ИТ-специалистами. В конечном итоге успех бизнеса зависит от способности управляющего дата-центром рационально заведовать инфраструктурой компании и контролировать ее работу. Тем не менее, многие топ-менеджеры видят в дата-центре лишь одну из насущных нужд компании, упуская из виду тот факт, что сбой в его работе может обойтись организации в среднем в 1 млн. долл. и даже дороже. Ввиду актуальности угрозы серьезных финансовых потерь, те представители высшего руководства, которые не научатся говорить на одном языке с ИТ-отделом, сильно рискуют. Если они будут откладывать на потом необходимость понять потребности, заботы и трудности, с которыми регулярно сталкиваются менеджеры дата-центра, они так и не осознают, что успешная работа ИТ-отдела напрямую влияет на результаты всего предприятия в целом.

Не надо забывать пользоваться аналитикой в режиме реального времени. В эпоху, когда важно всегда оставаться на связи, подключенным к Интернету, а непредвиденные скачки активности уже вошли в норму, использование аналитики в режиме реального времени применительно к дата-центру может стать ключом к процветанию в этой новой, все усложняющейся сфере деятельности. Пренебрежение этой необходимостью ставит дата-центр в невыгодное положение, а коллективу, обслуживающему дата-центр, ничего не остается, кроме как реагировать по факту наступления тех или иных событий. Аналитика реального времени позволяет операторам дата-центров привнести в свою работу гибкость за счет отслеживания рабочих нагрузок дата-центра в режиме реального времени и внесения необходимых изменений по мере надобности, по запросу.

Не стоит игнорировать автоматизацию ручных процессов. Водопровод в свое время избавил нас от необходимости каждое утро ходить по воду с ведрами. Стиральная машина заменила собой ручную стирку и сушку белья. Печатная машинка заменила ручное письмо. Через любые новшества на протяжении многих лет красной нитью проходит одна и та же цель: замена когда-то утомительного, ручного процесса на другой, справляющийся с заданием более эффективно и быстро. Автоматизация дата-центра также не стала исключением: она позволяет операторам дата-центра экономить приблизительно 40% рабочего времени, которое раньше уходило на ручные операции. К ним относится постоянное заполнение электронных таблиц и физический обход территории дата-центра с рулеткой в руках. Примечательно, что 43% дата-центров до сих пор вручную планируют объем мощностей и прогнозируют загрузку.

Что стоит делать

Использовать собственный продукт. Так называемый «догфудинг» — практика тестирования и внедрения технического решения в той самой компании, где оно было разработано — это быстрый способ попасть в дамки. Такой подход не просто позволяет испытать продукт и проработать все ошибки и источники проблем до того, как продукт будет представлен на суд клиентов и публики, но также дает возможность компаниям внедрить собственные разработки, чтобы задешево решить вполне реальные бизнес-проблемы. Возможно, этот подход подойдет не всем предприятиям, но зачастую лучшие решения можно отыскать и активно применить именно внутри компании.

Применять новые IoT-устройства. Решите, как вы будете использовать Интернет вещей (IoT) в рамках дата-центра с целью собирать побольше информации и принимать более взвешенные решения, а также получить комплексную, панорамную картину инфраструктуры и ее рабочих характеристик. IoT, как правило, ассоциируется с носимыми устройствами, автомобилями с доступом в Интернет и всякими мобильными гаджетами, но и внутри самого дата-центра также начинают применяться IoT-устройства с выделенным IP-адресом. Каким образом? Новые технологии и датчики, помогающие отслеживать изменения в рабочей среде хранилища дата-центра, дают операторам возможность получить дополнительные сведения о производительности их дата-центра и в то же время подсказывают им, где нужно провести настройку или внести изменения.

Запланировать регулярные проверки дата-центра. В некоторых странах доктора регулярно звонят своим пациентам и приглашают их на ежегодный осмотр. Хотите вы того или нет, ваше здоровье стоит на первом месте, а ежегодный визит к доктору для профилактического осмотра гарантирует адекватный контроль за здоровьем. Будучи изменчивым, постоянно развивающимся объектом, дата-центр также требует проведения регулярных «профилактических осмотров», которые позволят его операторам держать руку на пульсе своего дата-центра, чтобы обеспечивать безотказную работу бизнеса.

Помимо обычных оповещений используйте средства активного управления политикой. В дополнение к оповещениям о скачках нагрузки, резком повышении температуры или серверах-призраках (недозагруженных серверах), операторы дата-центров могут прибегнуть к активному управлению политикой (active policy management, APM) с целью контроля за дата-центром в режиме реального времени.

Версия для печати