Технический консультант Роберт Шелдон на портале TechTarget выделяет четыре важнейшие тенденции в развитии средств виртуализации рабочего стола (desktop virtualization, DV): обеспечение высококачественных условий работы пользователей, защита системных ресурсов и данных, мониторинг ресурсов системы и рабочего стола, упрощение управления системой и рабочим столом.

Обеспечение высококачественных условий работы пользователей

Плохие условия работы пользователей способны быстрее любого другого фактора вызвать провал проекта DV. Поэтому разработчики постоянно стремятся улучшать эти условия. Здесь следует обратить внимание на два обстоятельства: как пользователи воспринимают виртуальные рабочие столы и какими инструментами располагают администраторы для улучшения этого восприятия. В обоих случаях помогает повышение эффективности службы технической поддержки.

Производители средств DV обеспечивают администраторам все более глубокое знание инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI). Например, облегчают понимание, где могут возникнуть проблемы, и предоставляют инструменты для немедленного устранения таких проблем. Цель заключается в том, чтобы как можно меньше нарушать работу пользователей.

Защита системных ресурсов и данных

Для улучшения управления виртуальными рабочими столами некоторые производители совершенствуют инструменты защиты данных и обеспечения конфиденциальности независимо от того, где работает пользователь и какое устройство он использует. Продолжается развитие средств системного мониторинга, аутентификации пользователей и защиты данных. В частности, используются сложные криптографические алгоритмы, такие как Secure Hash Algorithm-256.

Citrix выпустила недавно ознакомительные версии своих продуктов, которые позволяют администраторам применять Citrix Machine Creation Services для автоматизации выделения ресурсов и защищенного запуска задач в облаках Azure Government и Azure Germany. Кроме того, компания расширила возможности управления с помощью Windows AppLocker.

Microsoft тоже участвует в этом процессе, совершенствуя защиту Remote Desktop Services (RDS). Например, теперь RDS может использовать аутентификацию через Azure Active Directory. Кроме того, RDS Gateway и роли веб-сайтов больше не являются открытыми для доступа из Интернета и уязвимыми для атак.

Мониторинг ресурсов системы и рабочего стола

Эффективный мониторинг может помочь обеспечить высококачественные условия работы пользователей, предоставляя возможность выявлять первопричины сбоев, оценивать производительность приложений, отслеживать другие переменные и совершенствовать управления DV.

Качественный инструмент мониторинга собирает надежные данные и генерирует отчеты на единой приборной панели. ИТ-подразделения могут использовать для сбора показателей целый ряд инструментов, которые предоставляют более полные данные о работающих приложениях и сервисах, производительности рабочих столов и системы и о других компонентах инфраструктуры.

Некоторые производители средств DV, например Parallels, добавляют в свои продукты приборные панели для мониторинга производительности. VMware предлагает vRealize Operations Service Discovery Management Pack для отслеживания сервисов, работающих на каждой виртуальной машине, и зависимостей между сервисами на различных виртуальных машинах.

Более специализированные средства мониторинга выпускают Ivanti, ControlUp и некоторые другие компании. LoginVSI добавила к своей линейке новый продукт для непрерывного мониторинга пользователей под названием Login PI. В Liquidware Stratusphere UX 6.0 появились инструмент для создания приборных панелей, новые средства генерирования отчетов о работе приложений и Collector Appliance для сбора данных о клиентах и сети. Другим примером может служить Uila v1.28, в котором усовершенствован журнал транзакций и появились тревожные сообщения о работе важных приложений. Lakeside Software предлагает продукт SysTrack Workspace Analytics, который администраторы могут использовать для мониторинга и анализа DV, что помогает оптимизировать условия работы пользователей.

Упрощение управления системой и рабочим столом

Новые средства управления DV помогают также упростить решение административных задач.

Одним из способов является управление сессиями VDI с приборной панели администратора, что позволяет ему решать такие задачи, как отключение пользователей, отмена их регистрации для доступа к их виртуальным рабочим столам и отправка им сообщений.

Некоторые производители средств DV предлагают консоли HTML5 для развертывания и обслуживания VDI, другие предоставляют возможности простого централизованного управления, которые позволяют решать административные задачи, обладая лишь базовыми навыками администрирования. Обычными являются консоли централизованного управления для отслеживания пользователей, ресурсов, безопасности и потоков работ, интеграция с такими приложениями как Office 365 или инструменты иерархического представления (layering) приложений, а также расширенная защита приложений с помощью модулей PowerShell или поддержки SQL Server Always On.

Версия для печати