Исторически одним из приоритетных направлений подразделения Secure Power в Schneider Electric были решения по защите и бесперебойному электропитанию оборудования критической ИТ-инфраструктуры. На текущем этапе развития нашей компании мы далеко вышли за пределы поставщика аппаратных решений. Основные технологические тренды, которые мы считаем стратегическими, и в направлении которых подразделение Secure Power будет развиваться в ближайшие несколько лет это: создание инфраструктуры для сред периферийных вычислений (edge computing), комплексные решения по автоматизации и управлению операционными и информационными процессами инженерной и ИТ-инфраструктур.

Проводя анализ рынка, мы видим, что развитие распределенной инфраструктуры и гибридных сред происходит не только в сегментах, в которых ИТ изначально играют значительную роль, таких как телеком или финансы. Сегодня цифровая трансформация охватывает различные отрасли и выходит за рамки классического предоставления ИТ-сервисов, в том числе для компаний, бизнес-процессы которых напрямую не связаны с ИТ. Можно выделить такие области, как ритейл, промышленность, образование или медицина. Помимо внедрения проектов цифровизации, прикладные задачи в компаниях могут быть связаны с распределенной и критической инфраструктурой, не относящейся к ИТ напрямую, например, с защитой медицинского оборудования и обеспечением надежности сервисов диагностических услуг для пациентов, или последней милей передачи данных на производственной площадке, обеспечивающей взаимодействие критических бизнес-систем. Для таких задач становятся актуальными вопросы качества электроснабжения, проблемы, на которые по статистике приходится до 30% времени простоя оборудования.

Традиционным решением для улучшения качества энергоснабжения и повышения доступности критического оборудования является применение систем бесперебойного питания. Но как быть уверенными в том, что установленная система будет работать надежно и без сбоев? Как повысить прозрачность сервиса электропитания?

Предотвратить сбои и повысить доступность сервисов можно не только при помощи использования современной и отказоустойчивой аппаратной части, например, источников бесперебойного питания с литий-ионными батареями, модульных ИБП с внутренним и внешним резервированием, но и комплексного применения автоматизированных решений, включающих сервисы удаленного мониторинга и контроля состояния оборудования распределенной инфраструктуры.

Одним из решений для повышения предсказуемости работы инженерных систем является программно-аппаратная платформа EcoStruxure IT компании Schneider Electric, включающая в себя как широкий продуктовый портфель аппаратных устройств, так и инновации в области автоматизации, например, облачное приложение для мониторинга оборудования распределенной инфраструктуры IT Expert.

Использование технологий предиктивного анализа и прогнозирования, в частности, для систем бесперебойного питания, позволяет диагностировать и выявлять неисправности оборудования еще на ранних этапах, не дожидаясь критической неполадки или выхода из строя оборудования инфраструктуры.

Источники бесперебойного питания, как аппаратное решение, являются неотъемлемой частью инфраструктуры, обеспечивающей надежную работу основных операционных и бизнес-процессов заказчиков, их внутренних клиентов. Например, если услуга диагностики будет недоступна, то клиника потеряет деньги, не предоставив сервис конечному клиенту, если выйдет из строя касса супермаркета, то клиент не сможет оплатить заказ и будет стоять перед выбором: перейти на другую кассу, в другую очередь или вовсе уйти в другой супермаркет.

Предотвращая простой оборудования, связанного с конечными сервисами и услугами заказчиков, мы сохраняем не только их потенциальных клиентов, но и увеличиваем прибыль.

Современная концепция модуля мониторинга IT Expert позволяет охватить возможности цифровых технологий сбора и облачного анализа инфраструктурных данных и объединить их с операционными и информационными процессами внутри предприятий. Все элементы инфраструктуры объединяются на цифровом уровне, что позволяет видеть полную картину, а не только состояние отдельных систем. Вся необходимая информация о состоянии инфраструктуры может быть предоставлена удаленно через сеть, в любом месте и в любое время.

Особые преимущества решения — его модульность, простота, дающая возможности масштабирования системы, согласно реальным текущим потребностям, и малые сроки внедрения. Реализованный принцип «сверху вниз» позволяет поэтапно внедрять решение на уже существующую инфраструктуру, без остановки и снижения общей надежности всех сервисов.

Применение облачных сервисов вне ИТ-сферы, в частности, для организации мониторинга инженерных систем, часто сталкивается с консервативным взглядом службы эксплуатации или других служб заказчика, ответственных за работу критически важного оборудования. Это связано как с изменениями, которые необходимо внести во внутренние процессы, так и с отсутствием опыта применения и примеров реализации подобных систем и сервисов. Schneider Electric реализовала ряд проектов по внедрению облачных сервисов для мониторинга оборудования инженерной инфраструктуры и в ходе реализации этих проектов накопила опыт, позволяющий оптимизировать процессы внедрения систем облачного мониторинга и эксплуатации распределенной инфраструктуры.

Например, решение IT Expert было внедрено в одном из международных аэропортов. Заказчик имел в эксплуатации большой парк ИБП, которые обеспечивали бесперебойное электропитание распределенной ИТ- и коммутационной инфраструктуры, расположенной в нескольких зданиях и на большой прилегающей территории. При этом штат сотрудников, обслуживающих эти системы, был ограничен. Внедрение IT Expert, помимо классических возможностей оперативного мониторинга всей инфраструктуры, позволило заказчику качественно повысить уровень прогнозирования операционных расходов для плановой замены ИБП и их элементов, что положительно повлияло на сокращение времени простоя основного оборудования. Заказчик обеспечил высокую доступность сервисов бесперебойного питания для всего критически важного оборудования без увеличения численности службы эксплуатации.

В качестве другого примера можно привести производственную компанию, в которой IT Expert был развернут в прошлом году. Заказчика интересовало стандартизированное решение для мониторинга постоянно меняющегося разнородного парка ИБП, отвечающего за защиту коммутационного оборудования, расположенного в узлах по всей территории завода, но относящегося к другой службе эксплуатации. Целью же внедрения было обеспечение высокого уровня доступности сервиса сетевой связности оборудования автоматизации производства и прогнозируемость неисправностей, связанных с ИБП, которые защищали критически важное коммутационное оборудование. Стоит отдельно отметить, что применение облачного решения было дополнением к уже существующей локальной системе Data Center Expert, которая обеспечивает контроль состояния и параметров инженерной инфраструктуры серверных помещений заказчика. Применение гибридного программного комплекса позволило в короткие сроки объединить критические системы на одном цифровом уровне и обеспечить прозрачность всех сервисов бесперебойного питания.

Несмотря на то что развертывание облачных решений платформы EcoStruxure IT в России находится в стартовой фазе, примеры реализованных проектов показывают их актуальность и возможности выйти за рамки стандартного мониторинга оборудования. Сегодня оценить преимущества современных подходов в области мониторинга инфраструктуры и облачных решений могут все желающие: IT Expert от Schneider Electric доступен для свободного скачивания и бесплатного тестирования в течение 30 дней.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ SCHNEIDER ELECTRIC