Lenovo Global Technology входит в тройку мировых лидеров в области производства серверов архитектуры х86. Такие же позиции компания занимает и в России. Однако, как заявил генеральный директор Lenovo Data Center Group в России и СНГ Дмитрий Паршин, такое положение компанию сегодня уже не устраивает. Он сообщил, что руководство Lenovo разрабатывает стратегию развития, следуя которой за два-три года компания намерена удвоить свой общемировой годовой оборот (в России и СНГ в эти сроки планируется достичь 300 млн. долл.) и в итоге занять лидирующую позицию на рынке серверов.

По словам Дмитрия Паршина, данная стратеги предусматривает переоценку подходов к работе с партнерами и заказчиками — от начала поставок до поддержки, подходов к предоставляемым сервисам, совершенствованию цепочек поставок, с тем чтобы производить и поставлять продукцию максимально быстро. Продуктовый портфель должен стать таким, чтобы заказчики смогли получать только от Lenovo все необходимое для построения и обслуживания ЦОДов. В первую очередь это планируется сделать для малых (до десяти стоек) ЦОДов, предназначенных для небольших заказчиков (скорее всего, это могут быть филиалы крупных структур), которых в России десятки тысяч. В процессе строительства таких ЦОДов Lenovo рассчитывает на тесное сотрудничество с заказчиками. В настоящее время в компании также обсуждается вопрос поставки оборудования инженерной инфраструктуры для подобных ЦОДов. Для этого предполагается использовать схему технологического партнерства с существующими вендорами оборудования инженерной инфраструктуры (сегодня это компании из Китая).

С позиций технологий новая стратегия, как пояснил руководитель отдела продуктов и решений для ЦОДов Lenovo Data Center Group в России и СНГ Антон Болдин, определяется термином «фокус на данные» (Data-Centered). Это подразумевает, что именно данные являются предпосылкой к современной трансформации. При этом на первые позиции Lenovo выдвигает людей, работающих с этим данными, придающими им смысл, меняющими на основе данных мир. Прежде всего Lenovo стремиться стать самым доверенным поставщиком ИТ-решений для своих заказчиков, расширяя их возможности в дата-центричном мире.

Разработка новой стратегии происходит в условиях обострения конкуренции между процессорными архитектурами Intel x86 и AMD. В 2019 г. AMD, по данным IDC, продемонстрировала двукратный рост оборота как в штучном, так и денежном выражениях. Антон Болдин предполагает, что прогресс AMD на рынке продолжится. Предпосылками для этого служат высококонкурентные технологии AMD, задержки выпуска новых процессоров у основного конкурента — Intel, крупные и дорогие государственные проекты 2021-2023 гг., связанные с высокопроизводительными вычислениями в США, расширение доли продаж процессоров AMD крупнейшим гиперскейлерам — Amazon, Microsoft, Google, IBM, Oracle.

Специалисты Lenovo предлагают помощь в расчетах стоимости владения серверами на процессорах Intel и AMD для различного рода задач. По словам Антона Болдина, сегодня из 23 серверных систем, находящихся в продуктовом портфеле Lenovo, на AMD реализованы только четыре, и в ближайшем будущем это соотношение вряд ли изменится.

Инвестиции в новую стратегию в части производства и логистики будут произведены международной компанией централизованно для всех филиалов и подразделений. В России инвестиции в первую очередь будут производиться в партнеров и в региональный НИОКР. По направлению НИОКР планируется работа с российским стартапами в части разработки ПО для систем управления в решениях Lenovo, локализуемых для российских заказчиков.

Как сообщил Дмитрий Паршин, Lenovo рассматривает также возможность локализации своего производства на базе заключения договоров с российскими профильными производствами, однако о сроках реализации этих возможностей, он считает, говорить преждевременно.