Такое мнение генеральный директор компании «СВЗ» («Системы виртуальной защиты») Юрий Бражников высказал во время онлайн-конференции «Современный цифровой офис 2021», организованной изданием itWeek при поддержке IDC. Он также обратил внимание на то, что сейчас многие предприятия и организации предпочитают облачные сервисы зарубежных вендоров. И добавил: «Но уже понятно, что 100%-но облачная модель подходит не всем и политические риски сегодня не ниже, чем эпидемические. Поэтому для крупных пользователей ядром офисной инфраструктуры на перспективу остается онпремис-решение с возможностью использования его как в офисе, так и для удаленных работников. Если же выбирается облачное решение, безопаснее использовать офисные сервисы российских провайдеров».

По его словам, ситуация сегодня не критическая, и можно спокойно протестировать различные решения, сравнить стоимость владения, просчитать ROI и сделать выбор на перспективу. Выбор должен учитывать четыре фактора: функциональность и гибкость решения, стоимость владения, лицензионную политику вендора на перспективу, политические и иные риски.

В качестве примера многофункционального онпремис-решения, предназначенного для современного цифрового офиса, он привел решение Zextras Suite/Team Pro, первая версия которого была предложена итальянской компанией Zextras в 2011 г. В терминах нового классификатора программ для Реестра отечественного ПО этот продукт соответствует разделам «Системное программное обеспечение», «Средства обеспечения информационной безопасности» и «Офисные приложения». По словам Юрия Бражникова, он соответствует таким классам ПО, как «Серверное и связующее программное обеспечение», «Средства резервного копирования», «Коммуникационное программное обеспечение», «Почтовые приложения», «Органайзеры», «Файловые менеджеры», «Редакторы презентаций», «Табличные редакторы» и «Текстовые редакторы».

Однако необходимо отметить, что решение Zextras Suite/Team Pro не адресовано тем, кто озабочен реализацией планов импортозамещения. В то же время, как отмечает Юрий Бражников, это не санкционный продукт, так как Италия не поддерживает санкции на поставку высокотехнологичных продуктов в РФ. По словам главы «СВЗ», данное онпремис-решение закупают многие российские государственные организации, так как единственный почтовый сервер, присутствующий в настоящее время в Реестре отечественного ПО, более чем два раза дороже и имеет меньше возможностей.

Для полноты картины добавим, что компания «СВЗ» более 20 лет занимается разработкой ПО и реализацией крупных ИТ-проектов в разных секторах бизнеса, а платиновым партнером Zextras в РФ и СНГ является с 2018 г.

Решение Zextras Suite/Team Pro является расширением бесплатного почтового сервера с открытым кодом Zimbra. По словам Юрия Бражникова, только в России его используют более 3 млн. пользователей, в том числе СДЭК, Сибирский федеральный университет, Южно-Уральский государственный университет, правительства Амурской, Свердловской и Омской областей, ГК «Вагонмаш», птицефабрика «Волжанин», торговые сети Noone и TJ Collection, а также другие известные предприятия и организации.

Очень важным моментом являетcя то, что помимо удобства и функций для пользователей Zextras добавляет в Zimbra возможности поддержки и администрирования, такие как онлайн-бэкап, мультитенанатную инфраструктуру с делегированием администраторов, управление иерархическими хранилищами, поддержку мобильных устройств. Это упрощает управление бесплатным сервером Zimbra и повышает его надежность до корпоративного уровня.

О динамике спроса на решения Zextras Юрий Бражников говорит так: «За прошедший год мы и наши зарубежные коллеги видим существенный (кратный) рост количества запросов на Zextras Suite/Team Pro и рост размера проектов, использующих это решение. Регулярно поступают запросы от пользователей на миграцию в связи с политикой Microsoft 10 тыс. и более почтовых ящиков, на перевод клиентов в облако и подписки».

По его словам, Zextras планирует развитие и поддержку онпремис-версии Zextras Suite/Team Pro на длительную перспективу. «Это единственное решение мирового уровня на российском рынке почтовых серверов с предсказуемой долгосрочной политикой лицензирования. Также активно растет клиентская база клиентов, использующих цифровые рабочие места Zextras как сервис из облаков российских провайдеров МТС и LanCloud. Пользователи теперь могут получить из локальных облаков сервис, аналогичный Microsoft 365, но дешевле, с обработкой и хранением данных в РФ в соответствии с законодательством и без рисков трансграничных блокировок, — отметил Юрий Бражников. — В настоящее время большинство пользователей в первую очередь интересует сервис видеоконференций, который интегрирован в один интерфейс с почтой, офисным пакетом с возможностью совместной работы, виртуальным диском и мессенджером. Это очень удобно, так как доступ к сервису возможен с устройств с любой ОС, в т.ч. тонких клиентов под Linux и мобильных устройств (благодаря приложениям для iOS/Android). Немаловажно, что количество участников видеоконференции не ограничено и зависит только от параметров сервера, на котором развернут сервис».