В период пандемии возросла роль удаленной работы, и для обеспечения плодотворного взаимодействия своих сотрудников, компаниям потребовалось привлечь дополнительные средства коммуникации. Пользователям были необходимы эффективные инструменты для совместной работы, что привело к стремительному росту рынка унифицированных коммуникаций (UC). Благодаря развитию современных софтверных и кроссплатформенных решений, а также своевременному замещению устаревших технологий связи и построению видеоконференцсвязи (ВКС) финансовые показатели компаний, которые перешли на удаленный формат работы, остались на прежнем уровне.

Самое широкое распространение на рынке UC получили решения ВКС. По мере смягчения карантинных мер сеансы видеоконференцсвязи остаются все так же актуальными, их продолжают использовать как для решений вопросов, связанных с бизнес-процессами, так и для личного общения. Преимущества ВКС очевидны: они просты в использовании, экономят время, а также позволяют работать в закрытых сетях, обеспечивая при этом максимальную безопасность.

ВКС предполагает как общение между двумя людьми, так и групповые конференции с большим количеством участников. Среди часто используемых сервисов видеоконференцсвязи можно выделить следующие: обмен мгновенными сообщениями, планирование мероприятий, обмен файлами, проведение презентаций. С помощью этих инструментов можно записывать видеоконференции, добавлять участников, отслеживать запланированные мероприятия через календарь и отправлять приглашения. Во время разговора можно обмениваться информацией через сообщения или передавать документы простым перетаскиванием в окно файла. За обеспечение конфиденциальности при проведении онлайн-переговоров отвечает шифрование. Оно значительно повышает безопасность видеосвязи без ущерба для производительности.

Рассуждать о плюсах и минусах конкретных сервисов ВКС не совсем корректно, так как их выбор зависит от сферы деятельности, масштаба компании и задач, которые планируется решить с помощью данных инструментов. При выборе программы для конференцсвязи главным критерием остается качество видео во время передачи данных и количество участников. Необходимо отдавать предпочтение проверенным продуктам, так как из-за постоянных зависаний изображения и других технических сбоев общаться будет крайне сложно.

Видеоконференцсвязь — это действительно рабочий инструмент, который зачастую используется несколько раз в день для решения самых разнообразных задач. Он помогает экономить средства компании и рабочее время сотрудников, поэтому опробовав его, многие компании не хотят возвращаться к прежней модели ведения бизнеса.

Максим Крючков, руководитель направления разработки систем видеоконференцсвязи компании САТЕЛ