НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Сети/Серверы/СХД/ЦОД:
Цифровизация “по-русски”: как будет жить Россия без Microsoft, SAP и Oracle
Уход с российского рынка крупных зарубежных производителей программных решений обострил в России проблему …
 

NaaS — путешествие в цифровую трансформацию с проверенным гидом

03.02.2022
Увеличить

Маркус Майрл

В этом году Aruba, компания Hewlett Packard Enterprise (HPE), планирует завершить внедрение модели бизнеса по подписке для своих заказчиков по всем позициям продуктового портфеля, т. е. на основе периодичности и расчета потребления. При этом им будет предоставлен выбор — пользоваться продуктами и услугами HPE традиционным способом или в рамках модели потребления «как услуга» (as-a-Service).

Новое исследование Aruba демонстрирует растущий в мире интерес к модели потребления сети как услуги (Network-as-a-Service, NaaS), отражая тем самым активный процесс пересмотра корпоративными ИТ-руководителями, в том числе российскими, возможности построения и использования корпоративных информационных и сетевых ресурсов.

Менеджер по маркетингу решений Aruba в регионе EMEA Маркус Майрл рассказывает о том, какие преимущества NaaS может обеспечить компаниям в решении задач развертывания и эксплуатации сетевой инфраструктуры в условиях цифровой трансформации бизнеса, о том, что предпринимают вендоры для расширения возможностей NaaS, а также какие проблемы приходится преодолевать по мере освоения этой модели, чтобы в результате получить обещаемые ею преимущества.

С какими проблемами сталкиваются сегодня потребители услуг NaaS?

Мы заметили, что во время пандемии сократились бюджеты наших действующих и потенциальных клиентов, а также сузились горизонты планирования бюджета. По-прежнему остается не решенной проблема дефицита квалифицированных ИТ-специалистов: найти хорошо обученный и опытный ИТ-персонал становится все сложнее, а это затрудняет поддержку сети в актуальном состоянии и обеспечение ее кибербезопасности.

Использование модели подписки на сетевые сервисы обеспечивает гибкое расходование средств и может гарантировать (при правильно составленном договоре о качестве обслуживания — SLA), что в распоряжении клиента всегда будет нужный квалифицированный персонал для управления сетью. Однако передачу управления сетью на аутсорсинг можно рассматривать и как дополнительную угрозу кибербезопасности компании. Наше исследование показало интересные результаты в этом отношении: в то время как сетевая безопасность оценивается участниками исследования как важный аспект, только 28% из них отнесли его к потенциальным ограничениям, которые могут сдерживать внедрение NaaS. Более того, 66% респондентов ожидают повышения уровня безопасности при переходе на модель «как услуга».

С какими проблемами сталкивается Aruba как вендор при развертывании NaaS в облаке?

Типичная проблема работы приложений в облаках связана с технологическими ограничениями: большие расстояния создают иногда задержки в сети, что негативно влияет на работу пользователей. Aruba приняла это во внимание и предоставляет услуги NaaS для российских клиентов из дата-центров в Германии, достаточно близко расположенной от России. Это обеспечивает производительность услуг, вполне устраивающую сегодня российских клиентов и партнеров.

Другой аспект, который нам необходимо учитывать, — это местное законодательство. Чтобы полностью соответствовать ему, мы разработали, протестировали и совместно с нашими партнерами в регионах успешно внедрили комплекс соответствующих решений. В результате, несмотря на новизну этих решений, мы успешно реализовали в России уже несколько проектов по развертыванию нашего облачного решения для управления сетями Aruba Central.

Каковы перспективы российских облачных платформ для вашей компании при реализации услуг NaaS?

Наши услуги NaaS базируются на облачном решении Aruba Central, предназначенном для управления корпоративными сетями. Оно включает встроенные средства аналитики, предоставляющие данные о сетевых и бизнес-процессах, необходимые для принятия важных решений. Сегодня мы готовы предложить нашим клиентам ряд облачных решений, в том числе Aruba Central по модели on-Premises в сотрудничестве с нашими MSP-партнерами (провайдерами управляемых сервисов). Такое партнерство может строиться, в том числе, и на базе российских облачных платформ.

Всегда ли развертывание NaaS является для вендора уникальным проектом или существуют универсальные практики, которые можно использовать при новых развертываниях NaaS?

Решение Aruba Central рассчитано на установку у тысяч клиентов. Конечно, существуют общие рекомендации по развертыванию и управлению клиентскими учетными записями. Некоторые из рекомендаций являются универсальными и даже обязательными (например, связанные с кибербезопасностью), другие же специфичны для разных клиентов Aruba Central — например, реализация анонимизированных значимых сравнений показателей с аналогами у других клиентов для выявления возможностей улучшения услуг.

Как Aruba планирует преодолеть наблюдаемую экспертами недостаточную осведомленность клиентов о NaaS, в том числе в России?

Мы обучаем рынок разными способами. И наше недавнее исследование с подробным отчетом по результатам, и регулярно публикуемые информативные видеоматериалы — все это движение в направлении, помогающем в информировании о NaaS. Важную роль в изменении ситуации к лучшему в России играет тесное сотрудничество с нашими российскими партнерами, с тем чтобы они тоже могли предоставлять управляемые сетевые услуги по модели NaaS. Некоторые из них уже зарегистрированы в нашей программе Managed Service Partners. Так, к ней уже подключен один крупный российский телекоммуникационный оператор и поставщик цифровых услуг.

Оцените, пожалуйста, осведомленность российских компаний о преимуществах NaaS.

Хотя все респонденты из России, принявшие участие в нашем недавнем исследовании, сообщили, что уже слышали о NaaS, большинство из них (68%) все еще лишь частично понимают, как работает эта модель. Ситуация усугубляется и тем, что пока нет четкого определения NaaS. Тем не менее 86% компаний уже обсуждали NaaS, а для 35% тема NaaS на данный момент стала актуальной. Компании рассматривают ключевые возможности NaaS для снижения эксплуатационных расходов на сетевую инфраструктуру, перехода от капитальных затрат к эксплуатационным, повышения корпоративной кибербезопасности. В то же время только 7% респондентов считают NaaS устоявшимся и жизнеспособным решением, что указывает на необходимость доработки способов предложения NaaS клиентам со стороны вендоров. Наши данные показывают, что в России твердо верят в скорые изменения ситуации в лучшую сторону: 58% опрошенных в России намерены внедрить NaaS в течение ближайших 24 месяцев.

Какие аргументы могут убедить корпоративных клиентов в кибербезопасности модели NaaS?

Наше централизованное решение NaaS соответствует самым высоким стандартам безопасности и конфиденциальности, в том числе, европейскому регламенту защиты персональных данных (GDPR). Мы предлагаем обеспечивать безопасность доступа к сети с помощью нашего решения Aruba ClearPass, в то же время сами сервисы NaaS поддерживают постоянное обновление программного обеспечения до последних версий. Открытые интерфейсы API и тесное сотрудничество с основными поставщиками систем кибербезопасности позволяют без проблем интегрировать лучшие в своем классе решения для обеспечения безопасности.

Какова сегодня конкуренция на мировом и российском рынках NaaS?

Хотя в России уже есть ряд наших предложений NaaS, которые мы считаем выгодными для клиентов, по нашим оценкам, основной рост рынка NaaS в стране еще впереди. Aruba готова предложить лучшие в своем классе решения как клиентам, так и партнерам. Наши модели оплаты на основе подписки для оборудования, программного обеспечения и услуг выгодны для них в первую очередь тем, что существенно снижают финансовую нагрузку.

Какие технологические инновации активно используются в NaaS сегодня и будут применяться в ближайшем будущем?

NaaS — это модель потребления, ускоряющая цифровую трансформацию бизнеса и внедрение технологических инноваций, например, новейших стандартов связи, таких как Wi-Fi 6 и Wi-Fi 6E. А когда мы говорим об искусственном интеллекте и машинном обучении в наших продуктах, то имеем в виду, что они не только упрощают эксплуатацию и обслуживание сети, но и предоставляют возможность с их помощью создавать новые сервисы.

Наши продукты и решения открывают большие возможности для развития бизнеса наших заказчиков и партнеров. Так, каждая точка Wi-Fi-доступа нашей компании — это шлюз Интернета вещей, объединяющий сразу несколько технологий беспроводной связи, что позволяет создавать и использовать услуги на основе определения местоположения, такие как отслеживание активов и внутренняя навигация, электронная маркировка складских и витринных полок, связь с беспроводными дверными замками, датчиками температуры, управление отоплением и многое другое.

NaaS можно рассматривать как путешествие, которое началось несколько лет назад, и оно несомненно будет продолжаться. Так что следите за новостями, чтобы узнавать о развитии NaaS больше.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
24 мая 2022 г. (вторник), 10:00 — 17:00, офлайн
Интересно
Гибридная модель открывает возможность использовать лучшие SaaS-решения для бизнеса
Гибридная мультиоблачная модель играет все большую роль в качестве ИТ-платформы для реализации …
Растущие перспективы периферийных дата-центров
Хотя ценность, которую обеспечивают периферийные ЦОДы, не вызывает сомнений, для большинства компаний путь …
Почему сетевая аналитика жизненно важна для новой экономики
Поскольку мир все больше зависит от данных, а сетевая инфраструктура становится все более сложной …
Контейнеризация: в публичном облаке, на “голом железе” или в гибридном облаке?
Люк Конгдон, старший директор по управлению продуктами компании Nutanix, обсуждает на портале The New Stack …
Как обеспечить высокую доступность приложений в облаке
Запуск критически важных приложений в облаке возможен при правильных стратегии и архитектуре. Речь …