UUNet и Сиджмор связывают бизнес c Internet

ИНТЕРВЬЮ

Фирма UUNet Technologies  один из крупнейших американских поставщиков продуктов доступа в Internet, 15% акций этой фирмы находятся во владении корпорации Microsoft. Основанная в Фэрфаксе, шт. Виргиния, в 1987 году, компания создает инфраструктуру для The Microsoft Network; кроме того, она установила магистрали Internet для фирмы America Online и корпорации AT&T. Главный обозреватель PC Week Паула Руни встретилась с Джоном Сиджмором, президентом и исполнительным директором UUNet, чтобы обсудить планы фирмы в отношении 290 точек Internet, имеющихся в США.

PC week: На что ориентируется фирма?

Сиджмор: Мы переориентировали стратегию на деловой рынок, в то время как остальные компании, такие, как America Online и CompuServe, ориентируются на потребителя. Мы отставали в этой области, и нам бы никогда не удалось догнать лидеров. Так как у нас есть основа коммерческих счетов, я решил, что мы сконцентрируемся на них.

PC Week: Эта стратегия оказалась успешной?

Сиджмор: Да, это более чем успешная стратегия. Сегодня мы являемся крупнейшим представителем индустрии. Мы только что опубликовали цифры за 1995 год: у нас 94 млн. долл. прибыли.

PC Week: Что думает UUNet о сделке с Microsoft?

Сиджмор: Microsoft финансировала фирму до моего прихода. Затем я решил вывести фирму с потребительского рынка и переориентировать на коммерческий, чтобы увеличить масштаб деятельности. Но нам хотелось создать сеть, которая могла бы поддерживать и коммерческих пользователей, и обычных потребителей, но так, чтобы нам не приходилось заниматься последними. Мы объяснили нашу идею America Online и Microsoft. Мы сказали: “Мы создадим сеть, вы за нее заплатите и будете использовать в течение дня для коммерческих покупателей, а прочие покупатели смогут использовать ее ночью”.

Обеим компаниям понравилась идея, но нам надо было выбрать одну из них. В результате мы построили коммутируемую сеть для AOL, которой и передали недавно ее для использования.

PC Week: Каким образом вы установили точку доступа в Internet?

Сиджмор: У нас есть телефонная служба для деловых покупателей, используемая Microsoft, а также отдельная служба, через которую деловые покупатели подключаются напрямую к нашей сети по выделенным линиям. Нужно разворачивать аппаратное обеспечение на оборудовании телефонной компании. Мы платим телефонной компании ренту и подключаемся напрямую к ее оптоволоконному кабелю там, где она находится. Потом мы можем удаленно управлять подключением.

PC Week: Как изменился рынок Internet за последние несколько лет?

Сиджмор: Действительно важное изменение состоит в том, что этот рынок приняли не только инвесторы, но и участники делового рынка. Мы наблюдаем невероятный рост количества людей, покупающих коммутационное оборудование. Требования к нему также значительно повысились. Полтора года назад большинство наших покупателей работали на скорости передачи данных 56 Кбит/с, а сегодня 80% требуют линии T-1 или еще более мощные.

PC Week: Не боитесь ли вы быть поглощенными большими телефонными компаниями или RBOC [Regional Bell Operating Company]?

Сиджмор: Ближайшие несколько лет будут интересны партнерством и консолидацией. Год назад телефонные компании думали, что выйдут на рынок и сдуют маленькие фирмы вроде нас. Я думаю, они были разочарованы. MCI, Sprint и AT&T все пытались это сделать, но, по-моему, они признают свое поражение; они обнаружили, что это совсем не тот бизнес, что они представляли. Это не обычный товар.

PC Week: Какое влияние оказал Акт о телекоммуникациях 1996 г. на Ваш бизнес?

Сиджмор: По большей части позитивное. Мы считаем, что главное  в увеличении конкуренции для RBOC, которым приходится конкурировать с другими за локальный доступ. Посмотрите, что произошло, когда разрегулировали телекоммуникации: цены упали. Хотелось бы видеть кабельные компании и RBOC, борющиеся в каждом географическом регионе друг с другом за локальный доступ. Как только усиливается конкуренция, приходится снижать цены.

PC Week: Какие службы вы предоставляете? В каких областях видите для себя открывающиеся возможности?

Сиджмор: Консультации, обучение, обслуживание серверов Web, национальная инфраструктура. Большой бизнес в Internet не нов: уже есть приложения типа Java и электронная коммерция. Деньги вложены в большие, неповоротливые, надоевшие корпоративные приложения, которые уже существуют в других общественных сетях, таких, как GEISCO, Telnet и Timenet; 20 млрд. долл.  в приложения, существующие во внутренних корпоративных и внешних сетях. Для них пришло время работать в Internet, где цены будут понижаться. Вот огромные возможности.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Джон У. Сиджмор

Возраст: 44 года

Должность: Президент и исполнительный директор фирмы UUNet Technologies с 1994 г.

Образование: Бакалавр искусств (экономика), закончил Государственный университет Нью-Йорка в 1973 г.

Этапы карьеры: Президент и исполнительный директор CSC Intelicom, 19891994; бывший вице-президент и генеральный менеджер Electric Information Services

Версия для печати