ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ КЛИЕНТ-СЕРВЕР

 

Осенью 1993 г. группа инженеров, технологов и исследователей парили над своими ПК в офисах компании Boeing в Сиэтле, пытаясь разобраться в переходах графического портала Internet, известного как программа просмотра Mosaic.

 

В те времена сеть World-Wide Web еще пребывала в младенчестве, но Webmasters (так назвали группу) уже предвидела будущее и приступила к созданию недорогой сети, которая позволила бы работникам компании совместно использовать информацию.

 

Прошло немногим более двух лет. Сегодня сеть Boeing Web  -  это 300 серверов и 20 000 пользователей. По словам Джо Мидоуса, одного из основателей сети и менеджера по продуктам из отдела информационной поддержки (Сиэтл), к концу года по крайней мере 80% из 96 тыс. сотрудников Boeing получат доступ в intranet  -  внутреннюю корпоративную Internet-подобную сеть.

Мидоус: Web на все случаи жизни

 

Хотя специалисты группы не смогли рассчитать экономический эффект от создания внутренней сети, им все же удалось убедить высшее руководство компании в пользе проекта, поскольку он обладает высокой гибкостью и не требует значительных финансовых затрат. Фундамент программного обеспечения складывался из бесплатных пакетов Web-серверов и программ просмотра, распространявшихся Национальным центром по разработке приложений для суперЭВМ (National Center for Supercomputing Applications). Таким образом, любой пользователь, работающий на любой платформе, получал возможность доступа к документам и их просмотра, совместного использования информации и обмена сообщениями по электронной почте.

 

"Когда мы начинали этот проект, высшее руководство хотело, чтобы он носил коммерческий характер,  -  вспоминает Мидоус.  -  Но выгода от Boeing Web не лежит на поверхности. Как оценить информацию? С таким же успехом можно рассчитывать на получение прибыли от инвестиций в телефонию тотчас после ее рождения".

 

Хотя системы электронной почты компании на базе ЛВС, состоящих из Unix-машин и мэйнфреймов, все еще функционируют, система Boeing Web заменит их либо послужит для объединения существующих платформ связи и управления документооборотом.

 

"Сегодня мы используем Boeing Web почти во всех процессах,  -  продолжает Мидоус.  -  Web-серверы позволяют создать систему, из которой сотрудники сами "вытягивают" нужные данные, а не ждут, пока им "протолкнут" информацию, часть которой им определенно не нужна".

 

Доступ к ресурсам внутренней сети открыт любому работнику. В то же время, как заявил Мидоус, одной из главных проблем является усиление и поддержание защиты Boeing Web от вмешательства посторонних. Сейчас внутренняя сеть ограждена от остальной части Internet, а сотрудники компании получают доступ через два централизованно управляемых сервера авторизации.

 

При обращении к Boeing Web сотрудники регистрируются на центральном сервере каталогов, который выдает информацию о новых и существовавших ранее узлах Web. Администрация поощряет создание сотрудниками и коммерческими подразделениями Boeing собственных узлов Web (используя для этого бесплатное ПО), чтобы держать компанию в курсе своих проектов, расписаний встреч и другой коллективной деятельности.

 

Internet мужает, и Boeing постепенно расширяет использование Web-технологий как внутри, так и за пределами компании. В течение нескольких последующих месяцев планируется перейти на одну из коммерческих программ просмотра. Сейчас рассматриваются пакеты: Navigator корпорации Netscape Communications, Internet Explorer корпорации Microsoft и Mosaic фирмы Spyglass. По словам Энн Бассетти, менеджера по продуктам для Web в Boeing, это даст возможность шифрования и аутентификации. Кроме того, компания приступила к оценке Web-сервера для Windows NT.

 

Еще один важный проект направлен на создание реестра пользователей для централизованной аутентификации. Реализовав его, компания сможет поместить на свои Web-серверы более конфиденциальные документы.

 

В соответствии с той же концепцией Boeing планирует подключить к внутренней сети 131 своего клиента. Это позволит им совместно использовать информацию об эксплуатации и справочные руководства, которые сегодня представляют собой целые горы бумаги.

 

Как считают аналитики, с учетом размера и сферы интересов Boeing развитие внутренних сетей на базе Web-технологий для нее более чем оправдано.

 

"Для клиентов, работающих в сильно гетерогенной среде, платформа Web  -  идеальный выбор для совместного использования информации",  -  считает Ричард Вилларс, аналитик из корпорации International Data (Фреймингхем, шт. Массачусетс).

 

МАЙКЛ МЮЛЛЕР

Версия для печати