Пробуй снова и снова  -  с лучшими бизнес-правилами

 

Критично для бизнеса

 

Один из моих псов никак не может научиться команде "апорт". Я думаю, что если попрактиковаться и дальше, то когда-нибудь он ею овладеет. Но всегда находится что-нибудь, что встает между желанием и целью. Так можно ли считать практику дорогой к совершенству?

 

Применительно к ПО  -  не обязательно. Фирма Compuware провела исследование семидесяти проектов, разработанных в тридцати европейских компаниях. Выяснилось, что 10% проектов были аннулированы, а 60% были на грани закрытия из-за срывов сроков, перерасходов, слишком раздутых штатов и вообще больших проблем.

 

Может, нужно было привести побольше примеров? Тогда давайте рассмотрим исследование 8380 проектов 365 компаний, проведенное Standish International Group. 31% проектов был отменен и 53% были на грани закрытия. Ой-ой!

 

Сумасшедший делает одно и то же снова и снова, каждый раз ожидая нового результата. Так что же нам нужно? Лучшие бизнес-правила или опробованные рецепты успеха? Они рождаются и поставляются в ПО управления бизнес-процессами. Такое ПО хранит знания о лучших применяемых в разработках правилах. Лучшие правила нужны всем  -  от разработчиков и менеджеров до сотрудников отделов информационных технологий.

 

Это не методики. Данная категория ПО потерпела неудачу, потому что слишком много времени уходило на выработку правил и их улучшение, потому что методики поставлялись на некорректируемых носителях (книгах), были слишком академичными и предполагали неизменяемые модели технологий. Нам же требуются динамичные, активные, готовые библиотеки лучших правил. Мы слишком много тратим на информационные технологии и слишком мало получаем взамен. По данным исследовательского центра Standish Group, Соединенные Штаты ежегодно тратят примерно 250 млрд. долл., производя 175 000 информационных приложений. Однако около 140 млрд. долл. тратятся зря из-за отсутствия бизнес-правил и ошибок в стандартах!

 

Шаги к успеху

 

Если вы встречали в прошлом сопротивление внедрению методик, попробуйте действовать поэтапно:

 

1. Переведите ваши лучшие бизнес-правила в гипертекст или HTML (язык гипертекстовой разметки) и распространите их по своей ЛВС или корпоративной сети. Как только люди почувствуют выгоду от использования наилучших бизнес-правил, им захочется их редактировать, расширять и выпускать новые версии. С этого момента они будут готовы активно применять правила и инструменты управления процессами.

 

2. Введите должности архитектора и координатора процесса. Архитектор разрабатывает, получает, создает и модифицирует лучшие правила. Координатор поддерживает их инфраструктуру, включая разработку версий, выделение главного в правилах и наблюдение за успешным их применением.

 

3. Чересчур не увлекайтесь. Некоторые организации, имеющие дело с информационными технологиями, так втягиваются в продвижение по Software Institute Capability Maturity Model (от хаоса до полностью оптимизированного процесса), что прекращают развитие бизнес-процессов. Соблюдение баланса между удовлетворением потребностей бизнеса и дисциплиной разработок всегда не так просто.

 

4. Применяйте систему премий. Дайте разработчикам, менеджерам и членам инфраструктурных команд стимул к следованию лучшим правилам. Деньги помогают мало; признание и награды  -  напротив. Создайте базу оценки результатов применения правил, к которой будут иметь доступ сотрудники.

 

SEI обнаружило, что на каждый доллар, инвестированный в улучшение процесса разработки ПО, получается доход от четырех до шести долларов. Наверное, практику можно сделать совершенной  -  если только имеется рецепт к успеху.

 

Теперь, где бы мне найти бизнес-правило по обучению выполнению команды "апорт"?

 

Кристина Комафорд

Версия для печати