Поговорите с профессионалами информационных систем о двух последних технологических новинках: World-Wide Web и мультимедийных ПК. Почти наверняка вы столкнетесь с неприятием, граничащим со страхом. Многие менеджеры разделяют те же настроения.

 

Всем им видится один и тот же кошмар: дайте всем сотрудникам мультимедийные ПК и доступ к Web, и производительность работы упадет, а работники будут слушать через наушники Stone Temple Pilots со своих дисководов CD-ROM, играя тем временем со своими коллегами в Descent через Internet.

 

Мы понимаем эти опасения, иногда и сами так думаем. Тем не менее мы считаем, что они не имеют под собой основания.

 

Организации должны использовать новые технологии. Из-за этого производительность не уменьшится. Более того, во многих группах она повысится.

 

Суть дела не в том, что злоупотреблений не будет, а в том, что эти технологии на самом деле не принесут никаких новых проблем. Те, кто привык попусту тратить время компании, будут это делать независимо от того, какие технологии им доступны.

 

Web и мультимедиа  -  лишь два новшества в длинном ряду технологий, которыми люди могут злоупотреблять. Тем не менее большинство людей не будут злоупотреблять ими больше, чем другими доступными на работе вещами.

 

Те, кто боится этих двух технологий, часто видят настоящую опасность в том, что они будут отвлекать людей от выполнения своих задач. Web, говорят они, полна такими искушениями.

 

Эти страхи тоже имеют под собой некоторые основания. Работники действительно могут начать с путешествия по Web в поисках нужной для работы информации, а закончить чтением чего-нибудь совершенно не относящегося к делу. Такого рода поведение особенно вероятно в первые несколько сеансов использования Web.

 

Плюсы перевешивают минусы

 

Однако наш опыт свидетельствует о том, что после первоначального замешательства и восхищения при знакомстве работников с Web организации получают от нее больше пользы, чем вреда. Люди могут использовать Web для экономии времени и делают это.

 

Например, вместо того чтобы договариваться по телефону с персоналом технической поддержки какой-либо фирмы о получении последних видеодрайверов, вы можете просто скопировать их с собственной страницы поставщика ПО.

 

Файлы FAQ (часто задаваемые вопросы) содержат ценную техническую информацию. Одна из наших групп упростила обслуживание, собрав такие вопросы на странице Web с центральным электронным адресом.

 

Кроме того, некоторые люди, которые раньше имели обыкновение читать за ланчем, теперь сидят в своих офисах и просматривают Web. При этом они временами неизбежно наталкиваются на материалы, связанные с их работой.

 

Некоторые сотрудники задерживаются после работы, чтобы использовать Web в личных целях. Но ведь при этом они находятся на своих рабочих местах и могут участвовать в стихийно возникающих дискуссиях и обмене информацией, жизненно необходимой для выполнения многих производственных задач.

 

Мы не хотим сказать, что любая группа должна погрузиться в эти технологии без всяких ограничений. Такие правила, как запрет на громкое воспроизведение звука в рабочих комнатах и просмотр Web без особой на то нужды в периоды максимальной нагрузки на сеть, и разумны, и необходимы.

 

Вывод заключается в том, что бояться здесь нечего. Большинство людей приходят на работу, чтобы работать, а не затем, чтобы “колесить” по Web или слушать музыку.

 

Марк Л. Ван Нейм, Билл Кэтчингс

Версия для печати