Глядя вперед

 

Компьютерный мир находится сейчас в состоянии смены парадигмы. Эволюционирующая глобальная сеть, онлайновый гипертекст  -  все это еще раз напоминает о старой истине: в одну реку дважды не войдешь. Лучше всего существующую тенденцию выразил речевой генератор узла http://www.reality.sgi.com/emloyees/dawson_engr/ phrases/wiredPhraser.cgi: "Генетические алгоритмы мирового класса вгрызаются в управляемую речью динамику пост-голографических модальностей". Вот так...

 

Что нам сейчас необходимо  -  это система мер для прекрасного нового мира, единицы измерения на будущее. Кто-то, возможно, одна из групп разработки стандартов, должен выдвинуть свои предложения по градуировке направлений грядущего развития.

 

Но за чем же дело стало? Это сделаем мы.

 

Если у вас появится желание оценить, насколько хорошо функционирует этот новый мир, а заодно и произвести впечатление на своего босса, обратитесь за помощью к следующим определениям.

 

U2RL (от англ. Useful URL  -  полезный универсальный локатор ресурса): количество полезных URL, выдаваемых поисковым механизмом. Поисковые узлы состязаются между собой, как правило, в количественных показателях: сколько слов и страниц содержат их индексы. Alta Vista фирмы Digital, например, похваляется, что провела индексацию 30 с лишним миллионов страниц. Мы готовы спорить  -  29 миллионов из них лишены всякого смысла и их можно охарактеризовать словами: "Смотри, я умею пользоваться HTML, а ты?". Но значение ведь имеет не общая цифра, главное  -  сколько U2RL получено в результате поиска.

 

Д/М (англ. DPM, сокр. от Data per Megabyte  -  данных на мегабайт): количество реальных данных на

 

1 Мб загруженных. Когда вы наблюдаете, как по экрану монитора ползут Web-страницы и кометы проносятся по небесам Netscape, вам не остается ничего другого, как гадать, сколько же нужной вам информации скрыто в принимаемых байтах. Если бы на узлах указывалась величина Д/М, теряться в догадках такого рода больше не пришлось бы.

 

Глубина щелчков (англ. Click Depth): среднее количество щелчков мышью при работе на Web-узле, необходимое для нахождения требуемой информации. Этот параметр имеет обоюдоострый характер: пользователи предпочитают малые его величины, тогда как владельцы узлов "Всемирной паутины" жаждут поднять его значение как можно выше. Конечно, большинство Web-щелчков  -  неизбежный побочный эффект иерархической структуры хранения информации в сети, но... Некоторые узлы напоминают казино, где гостевые комнаты скрыты за длинными-предлинными рядами игорных столов и игральных автоматов.

 

ПаСтраМ (англ. WePaeM, сокр. от Web Pages per Minute, произносится "wee-pay-em"*): среднее количество страниц "Всемирной паутины", которое ваш канал связи позволяет принять за 1 минуту. Ваше подключение к Internet может обеспечивать (теоретически) огромную скорость, но вам-то что с того, если страницы Web едва ползут по вашему монитору? Забудьте о таких терминах, как Т-1, ISDN и 28,8 Кбит/с. Для вас главное  -  сколько страниц можно получить за 1 минуту. Печально, но факт: по мере усложнения страниц при неизменном оборудовании ПаСтраМ канала связи уменьшается. Говоря другими словами, ваш модем с каждым днем работает все медленнее.

 

СВНО (англ. MTBF, сокр. от Mean Time Between Flesh): среднее время наработки на отказ (от пристойности). Данный параметр показывает среднее время просмотра серверов Web между случайными выходами на узлы с порнографическими и прочими непристойными материалами. Измеряется в минутах.

 

РД (англ. AD, сокр. от Ad Depression): рекламная депрессия. Все узлы "Всемирной паутины" с рекламной информацией и все рекламодатели стремятся выяснить, какое впечатление производит их реклама. Они будут вынуждены принимать во внимание индекс РД, показывающий, сколько пользователей, раздраженных рекламными объявлениями, отключается от узла с твердым намерением никогда больше на него не возвращаться.

 

WebBent (не переводится): доля продуктов, разработанных специально для "Всемирной паутины". Любой дурак с гиблым продуктом для мэйнфрейма видит решение своих проблем во "Всемирной паутине". Он добавляет в него функции генерации HTML и объявляет "новым Web-продуктом". Нужно заставить все фирмы указывать индекс WebBent для каждого из своих продуктов. Благодаря этому нам удастся определить, что нового они дают онлайновому миру.

 

ПОРВИ (англ. RIPOFF, сокр. от Rationality to IPO Fudge Factor): показатель отношения рациональности к виртуальному идиотизму. Соотношение ценности фирмы в реальном мире и ее значимости в мире сетевом (виртуальном). В 20 лет каждый мечтает создать продукт, в названии которого присутствует слово Web и чей ПОРВИ достигает максимального значения.

 

Марк Л. Ван Нейм, Билл Кэтчингс

Версия для печати