Уроки Web-мастера

 

1. Использование фрагментов

 

Разбивка страницы на фрагменты может доставить много хлопот, поскольку фрагменты нарушают фундаментальную пользовательскую модель страницы Web. Помимо прочих неожиданностей невозможно пометить текущую страницу и вернуться к ней (закладка указывает на другую версию подмножества фрагментов), универсальный указатель ресурса (URL) перестает работать и получение распечаток усложняется. Хуже того, результат действий пользователя невозможно предсказать и неизвестно, какая информация появится после очередного перехода.

 

2. Использование бесплатной рискованной технологии

 

Не пытайтесь заманить посетителей хвастливым использованием "самой-самой" последней сетевой технологии. Даже если вам и удастся привлечь нескольких дилетантов, всё равно основная масса пользователей больше будет интересоваться полезной информацией и уровнем обслуживания, которые вы можете предоставить. Использование самой новой и потрясающей технологии, которая ещё даже не прошла бета-тестирование,  -  верный способ отпугнуть клиентов; если их система зависла при посещении узла, то будьте уверены: большинство уже не вернется. Если вы не занимаетесь продажей программных продуктов и услуг Internet, подождите, пока не будет накоплен достаточный опыт успешного применения новых технологий. В своё время, когда настольная издательская деятельность только зарождалась, некоторые умудрялись использовать до двадцати разных шрифтов в одном документе; так давайте же постараемся исключить подобные конструктивные излишества в сетевых разработках.

 

Вот пример. Если у вас действительно есть информация, которая естественным образом отображается в трёхмерном пространстве (т. е. архитектурное проектирование, пространственные игры-"стрелялки", трёхмерные диаграммы), пользуйтесь средствами VRML. Но не стоит применять их для представления данных с N-мерной структурой: обычно удобнее работать с двухмерными сечениями таких структур, что соответствует реальным устройствам отображения и ввода информации, имеющимся в распоряжении пользователя.

 

3. Бегущий текст, маркеры и постоянно крутящаяся анимация

 

Никогда не вставляйте в страницу элементы, которые беспрестанно двигаются. Движущиеся объекты вызывают перегрузку в механизме периферийного зрения человека. Страница Web не должна соперничать с рок-концертом по степени оглушающего воздействия на человеческие органы чувств. Обеспечьте своему пользователю тишину и спокойствие для нормального чтения текста!

 

Никакого мельтешения... Функция <BLINK>  -  просто зло. Иначе не скажешь.

 

4. Сложные универсальные указатели ресурса (URL)

 

Хотя адресация низкого уровня типа URL никогда не должна встречаться в пользовательских интерфейсах, тем не менее она там есть, и мы убедились, что пользователи активно пытаются распаковывать строки URL, чтобы разобраться в структуре узлов Web. Они делают это из-за полного отсутствия какой-либо поддержки со стороны современных Web-браузеров в навигации и определении местоположения в структуре данных. Таким образом, указатели URL должны содержать понятные человеку каталоги и имена файлов, отражающие природу информационного пространства.

 

Кроме того, указатели URL иногда приходится вводить с клавиатуры, поэтому постарайтесь уменьшить риск случайной опечатки, используя короткие имена с символами одного нижнего регистра (строчные буквы) и исключив специальные символы (многие не знают, как ввести знак тильда "~").

 

Якоб Нильсен

Версия для печати