ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

 

Просматривая Web-страницу своей компании, вы встречаете фразу, которую хотелось бы переделать, или находите небольшую ошибку. Как вы поступаете в этом случае?

 

Большинство из нас в этом случае просто махнет на все это рукой: исправление подобных мелочей не стоит затраченных трудов.

 

Между тем это серьезная проблема для многих Web-узлов, и она становится все острее. По мере увеличения размеров узла он обрастает бюрократическими слоями, а его содержание все больше уходит из-под контроля тех, кто его создает и понимает. Решение этой проблемы распадается на две части. Во-первых, нужно добиться того, чтобы пользователям было легко и удобно делать замечания по содержанию страниц. Во-вторых, следует убедить своих сотрудников принять на себя ответственность за документы Web-узла.

 

Первую задачу выполнить легче, по крайней мере технически. Уже появилось несколько продуктов, позволяющих обслуживать содержание "Всемирной паутины" с центральной базы данных. В их число, например, входят Domino корпорации Lotus Development и DynaWeb фирмы Electronic Book Technologies (http://www.ebt.com). Подобные системы дают двойное преимущество: они не только устраняют HTML-барьер, мешающий многим специалистам вносить изменения в содержание "Всемирной паутины", но и позволяют дешевле и быстрее корректировать Web-страницы.

 

Однако эти продукты могут сделать процесс редактирования слишком простым. Чтобы не допустить хаоса, администратору теперь придется воспользоваться какой-либо системой контроля (например, Web Integrity фирмы MKS, узел которой находится по адресу: http://www.mks.com.) и выработать правила внесения изменений в Web-страницы своего узла.

 

Контроль за выполнением таких правил (этот процесс можно назвать электронным делопроизводством)  -  главная функция пакета Net. Action, который готовит к выпуску корпорация Lotus Development. Он автоматически адресует любые предложенные изменения ответственным за Web-сервер работникам, которые должны одобрить их и разрешить внесение корректив.

 

Гораздо труднее заставить людей взять на себя ответственность за документы Web-узла. Постоянное изменение страниц уже через несколько недель утрачивает свою новизну и теряется на фоне других повседневных забот. Это объясняется просто: трафик Web-узла не виден никому, кроме Web-мастера. Хотя непонятную фразу или ошибку могут заметить десятки потенциальных клиентов, но едва ли кто из них сообщит о ней по телефону или обратится в компанию с жалобой.

 

Может быть, лишь некоторые из них известят Web-мастера по электронной почте. PC Week предлагает лозунг: "URL  -  в каждый абзац!" И не ждите, пока на вас обрушится поток посланий с оценкой ваших умственных способностей, исправляйте ошибку как можно быстрее. Все страницы Web-узла должны быть снабжены четким адресом электронной почты, по которому можно направить вопрос или комментарий, причем это должен быть адрес не Web-мастера, а сотрудника, отвечающего за содержание конкретной страницы.

 

Не отрывайте Web-узел от разработчиков его содержания. Пусть в работе с ним участвует вся организация.

 

Имонн Салливан

 

А кто контролирует содержание вашего Web-узла? Свяжитесь со мной через Internet по адресу: esullivan@zd.com.

 

По мере увеличения размеров узла его содержание все больше уходит из-под контроля тех, кто его создает и понимает

Версия для печати