ВОЗДЕЙСТВИЕ СЕТИ

 

Что хорошо в мире Internet  -  так это то, что появляются новые (лучшие!) решения старых проблем. В состояние волнения приводят и новые слова, возникающие при этом.

 

Например, после прихода существующей уже 26 лет компьютерной сети под названием Internet в наши корпорации мы получили внутрикорпоративные intranet-сети. Теперь мы разумно соединим эти intranet-сети, и у нас будет "extranet-сеть".

 

Эти многообещающие extranet-приложения объединяют самое лучшее, что есть в сетях intranet и Internet. Вы можете взять быстродействие и богатство приложений для intranet-сети и распространить эти возможности за границы вашего брандмауэра, продолжая пользоваться функциональностью Internet. Действуя правильно, вы создадите приложение, которое существенно улучшит деятельность вашей компании.

 

Сегодня одно из наиболее захватывающих приложений  -  расширенные системы заказов. Эти системы углубляют взаимодействие поставщиков с заказчиками, принося пользу обеим сторонам. К сожалению, проблемы электронного обмена данными, несовместимости систем и противоречивости архитектур препятствовали простому решению. Но extranet-решения обещают снять эту проблему.

 

Возьмем для примера страховую компанию Liberty Mutual Insurance Group, обрабатывающую ежегодно более 17 000 заказов на покупки. Мишель Флинн, вице-президент по информационным системам, энергично занималась поиском новых возможностей. Так как Liberty Mutual занимает определенное место на рынке страхования, уровень конкуренции на котором достаточно высок, Флинн должна была сделать все от нее зависящее, чтобы уменьшить расходы, связанные с расширением деятельности компании.

 

Несколько месяцев ее группа разрабатывала приложение, распределяющее закупки для офисов. Ранее компания практиковала ежеквартальные централизованные закупки нужных изделий и хранение основных их запасов на складе в офисе. Теперь 2200 администраторов компании могут заказать все, в чем они нуждаются, по мере возникновения потребности. Поставка в течение 48 часов заказанных изделий устраняет необходимость хранить их на складе.

 

Процедура заказа упрощается еще и тем, что администраторы должны рассматривать не каждое изделие в каталоге Staples, а только те продукты, которые предварительно отмечены отделом закупок Liberty Mutual. Например, вместо того чтобы просматривать 47 видов различных степлеров (сшивателей), заказчик видит всего четыре. Заказать канцтовары еще проще, так как администратор должен выбирать только между стандартным вариантом или дополнительным для "тяжелого" режима работы.

 

Приложение автоматически вычисляет стоимость заказа, размер налога, общий итог и затем с помощью электронной аппаратуры передает заказ Staples. Счет выставляется на общую сумму раз в месяц и оплачивается одним чеком, а отделы-заказчики сами учитывают свои ежемесячные расходы.

 

С помощью этой системы Liberty Mutual уменьшила количество заказов до 8000 в год и менее, сэкономив при этом миллионы долларов. Компания теперь расширяет extranet-приложение на задачи приобретения компьютеров, оборудования и автомобилей.

 

Марк Теббе

 

Марк Теббе  -  президент Lante, национальной технологической, консалтинговой и интеграционной корпорации. С ним можно связаться по адресу: mtebbe@lante.com.

Версия для печати