Потоковое (streaming) видео облегчает доставку видео сносного качества за приемлемое время на ПК пользователей, однако это  -  лишь последний шаг сложного процесса, знакомство с которым может повергнуть в изумление новичков видео.

 

"Вы соревнуетесь с "Melrose Place" в способах выражения того, что ожидают увидеть зрители,  -  утверждает Кен Рейли из Сан-Франциско, издатель популярного онлайнового учебника для начинающих по цифровому видео (он доступен по адресу:

http://www.raley.com и только что организованного онлайнового журнала Jump Cut, посвященного цифровому видео.  -  В настоящий момент ПО и аппаратура для цифрового видео лежат за пределами возможностей отдельных лиц, как создателей фильмов. У компаний есть для этого силы, но трудность состоит в их эффективном применении".

 

Тем не менее статус неофита не останавливает корпорации от попыток в этой области. Для тех, чье сердце отдано "видеоизированным" Web-узлам, Рейли предложил краткий обзор процесса преобразования видео-Web, дополненный некоторыми советами и приемами мастера этого дела. Если ваша организация уже каким-либо образом работает с видео, вы можете перейти сразу к пункту 5.

 

1. Напишите подробный сценарий. "Видео очень дорогостоящая продукция,  -  утверждает Рейли.  -  Записывайте на бумаге все, буквально все". Скрупулезность при работе со сценарием на этой стадии может в дальнейшем сэкономить неимоверное количество времени и денег.

2. Планируйте подготовительные работы. Реквизит, актеры (пригласите профессионалов, если это возможно), ресурсы, места съемок  -  все это требует времени на координацию, однако именно хорошая организация часто отличает работу профессионала от любителя.

 

3. Купите или арендуйте съемочное оборудование. "Парни, работающие на "телевещательном" уровне, будут на меня кричать и шикать за то, что я скажу, однако слушайте: определенно можно обойтись аппаратурой бытового уровня,  -  утверждает Рейли.  -  Хорошую цифровую видеокамеру можно приобрести всего за $3000. Держитесь подальше от VHS и 8 мм, а вот Hi8 подойдет". Не поскупитесь на отдельный микрофон и микшер, чтобы избежать того, что Рейли называет главным признаком любительской продукции: плохое качество звука.

 

4. Произведите съемку. Обратите внимание на освещение и обеспечьте неподвижность камеры (быстрые движения редко позволяют избежать ухудшения качества при переходе к цифровой форме). Видео, предназначенное для Web, должно быть как можно более кратким и максимально приближенным к месту действия. Общее эмпирическое правило: если вы не чувствуете себя комфортно при проведении съемок, вас не порадует и их результат, утверждает Рейли. Лучше наймите для этого кого-то другого. Корпоративные отделы коммуникаций часто уже имеют опыт проведения съемок.

 

5. Оцифруйте видео. Благодаря тому, что происходит в последние годы и что Рейли называет "потрясающей компьютерной революцией", корпорации могут приобрести за $1000 или даже дешевле плату захвата видео, обеспечивающую высококачественный цифровой выход. Супервидео, произведенное с помощью плат профессионального уровня, стоящих $2000 и дороже, все равно утратит свои свойства при передаче через Web, поэтому не стоит понапрасну тратить деньги, если вам не нужно для каких-либо иных целей видео высочайшего качества.

 

6. Отредактируйте его. Adobe Premier  -  предпочтительное ПО редактирования и для любителей, и для профессионалов, хотя любой поставляемый вместе с платой захвата видеопродукт, вероятно, предоставляет возможностей больше, чем практически любой пользователь сможет когда-нибудь применить. В сущности, это ПО является настолько мощным, что главная опасность заключается в его "переиспользовании". "Люди заболевают "видеоэффектитом"  -  они начинают оформлять эпизоды, применяя все предоставляемые варианты микширования, наплывов и сложных переходов",  -  рассказывает Рейли. Эффект профессионального видео происходит не от причудливых видеоэффектов, а от соразмерности эпизодов и продуманного использования музыкального сопровождения, отмечает он.

 

7. Произведите сжатие и распространяйте ваше видео. Если ваш файл будет загружаться в форматах QuickTime или Windows, вам придется выбрать подходящий алгоритм сжатия, например MPEG, Indeo или Cinepak. Помните, что ваши зрители должны иметь этот же алгоритм, чтобы они могли прочитать видеофайл. В качестве альтернативы, если вы используете современные продукты потокового видео, файл автоматически сжимается с помощью программных средств, предоставляемых производителями. Учтите, однако,  -  это сжатие столь радикально, что оно неблагоприятно влияет на качество и изображения, и звука.

 

8. Встройте ваш шедевр в окружение HTML. "Подача видеоматериала  -  это часть общего процесса,  -  утверждает Рейли.  -  Вам надо определить, каким образом пользователь будет взаимодействовать с вашей страницей". Хотите ли вы, чтобы пересылка видеофайла выполнялась автоматически или же по нажатию выбираемой пользователем кнопки? Наконец, прежде чем вы разукрасите вашу страницу WAV-, AVI- и QuickTime-файлами, а также всеми мыслимыми типами данных, удостоверьтесь в том, что ваш сервер сможет все это "переварить", советует Рейли.         

 

Трейси Мэйор

Версия для печати