Внутренней сети  -  большое плавание

 

СТРАТЕГИЯ

 

Делать быстро  -  вовсе не значит “лепить на скорую руку”. Koala, онлайновый проект корпорации Columbia HealthCare, демонстрирует высокое качество и тщательность разработки

 

Columbia HealthCare, самая крупная и быстро развивающаяся медицинская корпорация США со штаб-квартирой в г. Нашвилл (шт. Теннесси), придерживается в своей политике простого правила  -  не останавливаться в развитии. Оно полностью применимо и к ее частной внутрикорпоративной сети.

Чтобы увидеть картинку в натуральном размере дважды щелкните мышкой по этой строке

     

Сегодня корпорация претворяет в жизнь грандиозный план объединения всех своих подразделений на невиданном доселе уровне. В рамках проекта Koala создается единая сеть, которая свяжет между собой 347 медицинских центров, расположенных в 38 штатах. Служащие смогут использовать программные средства, сходные с ПО рабочих групп, и с их помощью обмениваться идеями, получать корпоративные новости и запрашивать необходимую информацию.

 

Масштабность планов для Columbia HealthCare не нова. Эта корпорация, имеющая 280 тыс. служащих и оцениваемая в 20 млрд. долл., с космической скоростью взлетела на 51-е место в списке 500 крупнейших компаний, публикуемом журналом Fortune. Со всей серьезностью она подошла и к созданию внутрикорпоративной intranet. В подготовке проекта активная роль была отведена отделу маркетинга, благодаря чему удалось достигнуть высокого качества и тщательности проработки всех деталей. Директор по интерактивному маркетингу Дж. Тод Фезерлинг, отвечающий за внутрикорпоративную сеть и за внешние узлы “Всемирной паутины”, сообщил нам, что уже развернуты приложения управления материальными ресурсами, регулирования кадровых вопросов и переподготовки персонала. Вскоре начнет функционировать система организации конференций для врачей и медицинских сестер, работающих в различных центрах.

 

Безбумажные офисы

 

В проекте Koala не предусмотрено ни конкретной даты завершения работ, ни сроков окупаемости сети. Однако, по оценке Фезерлинга, внутрикорпоративная intranet полностью оправдает вложенные в нее средства за счет снижения затрат на изготовление и распространение печатных документов, поскольку офисы станут в большей степени “безбумажными”. Вот лишь один показатель достигнутого прогресса: с января текущего года, когда была начата эксплуатация внутренней сети, в нее переведено 150 различных руководств.

 

На сегодняшний день проектом уже охвачено около 50 медицинских центров, его услугами пользуются примерно 500 служащих корпорации. “Конечно, с охватом всех 347 больниц придется немного подождать,  -  считает Фезерлинг.  -  Сначала нужно продемонстрировать людям преимущества Koala, как раньше мы показывали им плюсы Internet и онлайновых служб”. Одно из достоинств проявилось сразу же  -  была развернута интерактивная учебная программа, в которую наряду с другими вошли и такие курсы, как экономика здравоохранения и обслуживание клиентов.

 

Если все будет идти по плану, утверждает Фезерлинг, то к концу первого квартала 1997 года к внутренней сети будет подключено почти 10 тыс. служащих, а к концу следующего года их число возрастет до 20 тыс., а возможно, и больше. Для медицины такие цифры выглядят весьма впечатляюще, ведь большинство врачей, не говоря уже о сестрах, едва ли можно отнести к числу постоянных компьютерных пользователей. Во многих больницах один терминал приходится на 15 - 20 медсестер, врачи чаще всего не находят времени даже на ежедневный просмотр электронной почты. Отсюда ясно, что многие специалисты-медики являются новичками в компьютерной области, да к тому же среди них есть страдающие компьютерофобией, и повысить доверие к внутрикорпоративной сети поможет лишь практический опыт работы в ней.

 

Проведение конференций

 

Составной частью внутрикорпоративной сети должна стать система проведения конференций специалистов-медиков на базе Web-узла корпорации. Технологическая группа Columbia HealthCare, непосредственно занимающаяся претворением проекта Koala в жизнь, уже приступила к оценке различных вариантов ее воплощения. Идея состоит в том, чтобы организовать для врачей и медсестер защищенные дискуссионные среды, в которых они могли бы свободно обмениваться мыслями, предложениями и даже высказывать свое недовольство.

 

Систему, которая нужна корпорации, Фезерлинг описал так: “Мы собираемся создать защищенные области, где без помех со стороны праздной публики врачи могли бы беседовать с врачами, а сестры  -  с сестрами”. Columbia HealthCare уже организовала для своего медицинского персонала электронную доску объявлений в сети America Online, однако врачи недовольны, что доступ к ней имеют неспециалисты, которые своими вопросами только “мутят воду”.

 

Предвосхищая развертывание новой системы, Фезерлинг уже начинает задумываться: а смогут ли его служащие организовать конференцию врачей или медсестер? “Достаточно ли у нас знаний, чтобы общаться с профессиональными медиками?  -  рассуждает он.  -  Определить, что уместно, а что нет, становится все труднее. Возможно, нам потребуются [в качестве системных операторов] консультанты из числа врачей или сестер”.

 

Управление материальными ресурсами

 

Один из самых современных компонентов внутренней сети Columbia HealthCare рассчитан на хозяйственных руководителей сотен различных подразделений корпорации. Благодаря этому приложению, получившему название CEQUIP, или Surplus Medical Equipment Network (сеть распределения излишков медицинских материалов и оборудования), менеджеры получили возможность организовать внутренний рынок средств, имеющихся в излишке или бывших в употреблении. Все материалы, не использованные внутри корпорации в течение 30 дней, поступают в свободную продажу, для чего сведения о них выносятся на корпоративный Web-узел.

 

CEQUIP становится довольно популярным. “Мы уже извещаем потенциальных покупателей о своей системе, и многие выражают заинтересованность в ней,  -  утверждает Фезерлинг.  -  Нет никаких сомнений, что этот механизм заработает, вопрос лишь в том, насколько успешно”.

 

Группа Фезерлинга уже наладила применение корпоративной сети для решения кадровых вопросов, что потребовало взаимодействия внешних и внутренних узлов “Всемирной паутины”. Теперь списки вакантных мест размещаются на общедоступном сервере (http://www.columbia.net), где с ними может ознакомиться любой желающий, а присланные кандидатами на должность краткие автобиографии передаются во внутреннюю сеть Koala. Здесь они заносятся в поисковую базу данных формата HTML, полностью совместимую со “Всемирной паутиной”, и руководители медицинских центров корпорации в любой момент могут получить необходимую им информацию.

 

Но возникает резонный вопрос: если корпорация столь большое значение придает скорости развертывания, то хватает ли времени для надежного тестирования приложений перед их вводом в эксплуатацию? “Все проверяется в специально созданной среде. Она отделена от остальной сети и позволяет создавать экстремальные условия работы продуктов,  -  отвечает Фезерлинг.  -  Мы инсталлируем приложение в скрытом каталоге и убеждаемся, что оно обеспечивает желаемый результат”.

 

Сегодня внутрикорпоративная сеть Columbia HealthCare быстро развивается, даже несмотря на некоторую неопределенность бюджета. “К расходам мы подходим гибко, ведь сейчас проект переживает стадию активного роста”,  -  говорит технический руководитель работ. Много внимания уделяется налаживанию взаимодействия между серверами внутренней сети, стоимость которой превышает миллион долларов, и внешними узлами “Всемирной паутины”. “Мы расходуем значительные средства на то, чтобы достичь своей цели  -  превратиться в первоклассный медицинский информационный ресурс”,  -  заключает Фезерлинг.

 

Расти Уэстон

 

Со старшим редактором Расти Уэстоном можно связаться через Internet по адресу: rusty_weston@zd.com.

 

ЧТО ЗА СТЕНАМИ?

 

Корпорация Columbia HealthCare

 

Штаб-квартира: г. Нашвилл, шт. Теннесси.

 

Название: Koala.

 

Справка: внутрикорпоративная сеть Koala, работа над которой ведется вот уже семь месяцев, должна связать между собой медицинских специалистов в 347 больницах Columbia HealthCare. Для врачей и медсестер будут организованы отдельные области проведения конференций, где они смогут обмениваться своими взглядами и делиться заботами. Сеть уже сейчас позволяет наладить взаимодействие между хозяйственными руководителями медицинских центров, помогая им приобретать и продавать медицинские материалы и инструменты или обмениваться ими. Менеджеры по кадрам получили доступ к единой базе данных, содержащей краткие автобиографии кандидатов на работу, они могут размещать на Web-узле списки вакантных должностей и поддерживать через сеть связь со служащими. Кроме того, Koala даст возможность сократить огромные расходы корпорации на изготовление и рассылку печатных документов.

 

Кадровое обеспечение: руководство проектом Koala осуществляет Техническая консультативная группа (Technology Advisory Group), объединяющая специалистов в области маркетинга, телекоммуникаций и информационных услуг. Непосредственное управление серверами внутренней сети и внешним узлом “Всемирной паутины” возложено на группу по маркетингу, которая, кроме того, занимается предложением услуг корпорации в сетях America Online и CompuServe.

 

Ход выполнения проекта: к внутренней TCP/IP-сети Columbia HealthCare подключено примерно 60 тыс. компьютеров. Всего в корпорации трудится 280 тыс. служащих, однако лишь около 500 из них снабжены модернизированными браузерами корпорации Netscape Communications, позволяющими подключаться к сети Koala. Как ожидается, к концу текущего года их число превысит 10 тыс. человек. Более 30 подразделений Columbia HealthCare уже организовали во внутрикорпоративной сети собственные Web-узлы.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

Браузеры: Модернизированная версия Netscape Navigator.

 

Серверная часть: два сервера Challenge S фирмы Silicon Graphics с установленным на них программным комплектом корпорации Netscape Communications, в который входят такие утилиты, как коммерц-сервер Commerce Server, сервер тематических конференций News Server и сервер представителей Proxy Server. В качестве основного инструментария разработки используются объекты ActiveX на базе языка Visual Basic корпорации Microsoft. Внутренняя сеть подключена также к другим серверам СУБД под управлением SQL Server корпорации Microsoft и Oracle7 корпорации Oracle. На узлах установлены брандмауэры фирмы Checkpoint Software. Рассматривается возможность применения языка Java фирмы Sun Microsystems, однако пока он активно не используется.

 

Уникальные особенности: комплект Netscape Administration Kit ценой $1 995, существующий пока лишь в бета-версии, позволил информационным службам Columbia HealthCare разработать заказную версию Navigator, одним из отличительных признаков которой стала анимация буквы “С”, а не “N”, как в оригинале. В модернизированной версии после нажатия кнопки “What’s Cool?” (“Что нового?”) пользователь внутренней сети подключается к узлам, определяемым администратором.

 

Самое ценное (MVP): специалисты информационных услуг самым ценным считают серверный комплект корпорации Netscape, поскольку входящие в него продукты, в том числе и Netscape Commerce Server, значительно ускорили создание внутренней сети и внешних серверов “Всемирной паутины” силами персонала информационных услуг корпорации Columbia HealthCare.

 

Объединение усилий: Columbia HealthCare рассчитывает, что к концу года 10 тыс. ее сотрудников смогут работать с групповыми приложениями Koala

Версия для печати