По мнению пользователей, недавнюю аварию в сети WorldNet Internet корпорации AT&T (Баскинг-Ридж, шт. Нью-Джерси), когда 50 000 из 425 000 ее подписчиков больше суток не могли получать электронную почту, можно простить, поскольку с AT&T такое произошло впервые.

 

Но, добавляют они, лучше бы этого больше не случалось. Авария в сети WorldNet 7 и 8 ноября прошлого года  -  самое крупное происшествие, связанное с поставщиком услуг доступа в Internet (Internet Service provider, ISP), с тех пор как заказчики фирмы America Online (AOL) потеряли в августе из-за простоя 19 ч.

 

Однако, как сообщила представительница AT&T, в отличие от AOL, предложившей заказчикам в возмещение простоя только один день бесплатного обслуживания, этот телекоммуникационный гигант предоставит на выбор или телефонную карточку на сумму $10,50, или бесплатное обслуживание в течение двух недель.

 

AT&T не скупится на компенсации, но ее инженеры так и не смогли выяснить, что же вызвало крах сервера электронной почты и базы данных. Более того, они не уверены, что в будущем можно будет предотвратить подобные инциденты. “Сейчас мы расследуем это происшествие”,  -  сказала представительница корпорации.

 

Она добавила, что приблизительно 1% электронной почты, переданной в эти дни, до сих пор не может быть доставлен адресатам.

 

Пользователи обеспокоены возможными проблемами в будущем. “Изменить адрес электронной почты непросто, поскольку он внесен в списки для рассылки ваших многочисленных партнеров,  -  отметила Джуди Браун, специалист по новым технологиям из технического колледжа Фокс-Велли (Эпплтон, шт. Висконсин).  -  Пока это случилось однажды, я не буду менять адрес, но я, вероятно, аннулирую его после второго сбоя”.

 

Том Эвслин, вице-президент WorldNet Service, на следующий день после аварии отправил подписчикам письма с извинениями.

 

“Мы уже проводим заключительное тестирование новой почтовой системы, которая будет намного менее чувствительной к любому аппаратному отказу,  -  написал Эвслин.  -  В новой системе сбой, подобный тому, с которым мы столкнулись на этой неделе, или отказ диска вряд ли повредят более одного-двух сообщений”.

 

Однако Internet-провайдеры, вероятно, в будущем по-прежнему будут сталкиваться с проблемами передачи сообщений.

 

“Internet еще очень далеко до телефонных сетей в смысле управляемости и надежности”,  -  считает Ракеш Суд, аналитик из фирмы Hambrecht & Quist (Сан-Франциско).

 

Он согласен с тем, что единичный инцидент, вероятно, не подорвет доверия заказчиков к корпорации AT&T, но повторный случай может привести к серьезным осложнениям.

 

Том Дэйви

 

Версия для печати