Корпорация Federal Express доказала, что это можно сделать. Конкурирующие фирмы скопировали. Теперь это пытаются делать и банки  -  использовать World Wide Web для того, чтобы дать возможность пользователям следить за ходом выполнения их заказов на товары и услуги. Лозунг момента? Пользователи полагают, что они имеют лучший сервис, когда сами себя обслуживают.

 

Вот блестящая идея, положенная в основу созданной Биллом Шили системы документооборота на основе Web. С ее помощью пользователи корпорации Financial Card Services получили возможность моментально контролировать состояние множества прикладных процессов, реализующих бизнес-логику банковской деятельности, связанных с сервисом и обслуживающим персоналом. Шили, вице-президент отдела обработки транзакций филиала Первого Банка (Колумбус, шт. Огайо), называет свое новое приложение "поддержкой опытного пользователя". То, что, возможно, недооценивалось,  -  это клиринг чеков, который раньше выполнялся за полтора дня, а теперь  -  менее чем за четыре часа.

 

Шили считает, что приложение для Web, яркой особенностью которого является наличие Domino  -  Web-сервера корпорации Lotus Development (Кеймбридж, шт. Массачусетс), обеспечит для Financial Card Services быстрый возврат инвестиций, в следующем году, после внедрения системы в полном объеме. С августа она находится в опытной эксплуатации и уже в этом году с ее помощью будут произведены расчеты приблизительно по 15 миллионам чеков, что составляет 10% ежегодного объема операций, производимых клиентами Шили. "Вместо того чтобы клиенты нам звонили, чтобы мы нашли нужный чек, чтобы его скопировали и отослали по факсу,  -  объясняет он,  -  у нас теперь есть среда самообслуживания, с помощью которой пользователи могут послать запрос по Internet, в Domino".

 

ВЫБОР СЕРВЕРА

 

Шили считает, что Domino является Web-сервером промышленного уровня, тесно интегрированным с ПО групповой обработки Lotus Notes и системой управления документооборотом. "Поэтому сейчас мы можем сосредоточиться на проблемах бизнеса, а не заниматься построением многоуровневых архитектур для решения задач обеспечения безопасности и документооборота",  -  добавляет Шили.

 

Lotus надеется, что Шили не одинок. Из семи миллионов пользователей, инсталлировавших Lotus Notes, многие заняты сейчас поисками способов связать с Web их нынешние приложения Notes, а аналитики программного обеспечения интрасетей считают, что сила Domino  -  в том, что оно базируется на языке сценариев Notes. "Я полагаю, в этом состоит его главное преимущество",  -  говорит Расс Хилл, менеджер по технологиям электронной торговли в фирме Core-Tech Consulting Group (Кинг-эф-Праше, шт. Пенсильвания).

 

Одна из особенностей Domino, недооцененная теми пользователями Notes, которые не имеют TCP/IP,  -  это поддержка интерактивного доступа к клиентским программам Web.

 

Lotus строит свои планы, также исходя из возможностей Domino. корпорация планирует выпустить Web-сервер Domino в качестве серверной части СУБД своего нового пакета Notes 4.5. Корпорация, являющаяся сейчас филиалом IBM, планирует добавить средства кластеризации и разделения для обеспечения масштабируемости Web-серверов, предназначенных для обслуживания различных Web-узлов и приложений. Серверы Domino будут стоить $995 в однопроцессорном варианте и $2995 в многопроцессорной конфигурации. В новой версии Notes будет также поддерживаться выполнение аплетов Shock-wave и Java фирмы Macromedia. По сообщению представителя компании, первоначально Domino 4.5 будет работать под Windows NT и Unix; позднее, в 1997 году, будет добавлена поддержка для OS/2.

 

ЧЕКИ И БАЛАНСЫ

 

Эти возможности будут желанным дополнением для Financial Card Services. Хотя Domino пока справляется со своим делом достаточно хорошо, Шили признает, что "суд пока еще не решил", способен ли Domino обрабатывать значительное количество чеков, поступающих от клиентов банка.

 

"За два-три квартала мы собираемся существенно увеличить объемы обработки",  -  клянется Шили.

 

Система Advanced Customer Support фирмы Financial Card Services  -  это так называемая сеть "экстранет"  -  приложение на основе Web, связывающее заказчиков с клиентами и отсекающее остальную публику с помощью паролей. (На деле узел так защищен, что Шили на всякий случай не сообщил его URL-адрес. Из любопытства взгляните на узел http://www.bankone.com.)

 

Контроль проводки чеков: приложение Advanced Customer Support фирмы Financial Card Services

Чтобы ускорить разработку своего приложения, группа Шили вынуждена была искать помощь на стороне. Шили привлек для этого бухгалтерскую фирму Big Six Артура Андерсена. "Мы смогли за шесть недель разработать прототип системы,  -  говорит Шили,  -  и за восемь-десять недель довели его до уровня рабочей системы".

 

Первостепенное значение в группе Шили играет скорость обработки чеков, но пользователи Financial Card Services отмечают также ее полезность, хотя некоторые из них, возможно, и не испытывают благодарности за невмешательство оператора в процесс обработки чеков.

 

Шили рад, что принял такое оптимальное решение. "Когда можно вкладывать деньги в продукты и услуги,  -  заключает он,  -  в этом намного больше смысла, чем если бы мы стали тратить доллары на ручную обработку документов".

 

Расти Уэстон

 

К главному редактору Расти Уэстону можно обратиться по адресу: rusty_weston@zd.com.

 

Инструменты фирмы FCS

 

В эксплуатации: 233 МГц сервер Digital Alpha Server 2000 с Microsoft Windows NT, Lotus Notes 4.0 и Lotus Domino 1.0

 

Планируется: 133 МГц IBM PC с Microsoft Windows NT 3.51, Lotus Notes 4.0 и Lotus Domino 1.5 Release 3

Версия для печати