МЕНЕДЖМЕНТ

 

Исключение спешки и тщательная подготовка позволили корпорации Entergy создать intranet-сеть с первой же попытки

 

У корпорации Entergy, имеющей доход в 6,2 млрд. долл. в год, 2,4 млн. розничных потребителей в четырех южных штатах США и 185 тыс. км сетей для передачи и распределения электроэнергии  -  так что здесь кое-что понимают в управлении. И действительно, когда эта энергетическая компания приступила к осуществлению амбициозного плана по связыванию воедино через intranet десятков тысяч своих удаленных объектов, менеджеры согласились придерживаться нескольких простых принципов, которые можно сформулировать так: объединение ресурсов увеличивает производительность, а предварительная установка ограничений преобразует эту энергию в результаты.

 

Придерживаясь этих заповедей, компания за семь месяцев управилась с запуском EntergyNet  -  intranet-сети масштаба всей компании, обеспечивающей около 10 тыс. сотрудников справочной информацией, техническими руководствами, инструкциями по организации видео- или аудиоконференций, дорожными картами, полетными заданиями, новостями промышленности, еженедельным информационным бюллетенем для сотрудников, информацией о погоде (это важно для налаживания бесперебойного энергоснабжения во время бурь), центром внутренних коммуникаций компании, расписаниями учебных курсов и справочниками практических советов по Navigator и EntergyNet.

 

EntergyNet корпорации Entergy

помогает пользователям

сохранять энергию    

    

Чтобы увидеть картинку в натуральном размере дважды щелкните мышкой по этой строке.

    

Около 300 человек поддерживают содержимое более 80 страниц верхнего уровня EntergyNet, так что, очевидно, эта система вполне могла бы превратиться в хаос. Чтобы держать ситуацию под контролем, управляющий комитет intranet, возглавляемый отделом ИТ, разработал для провайдеров содержимого детальный набор директив. "Наша цель  -  обеспечить согласованность, чтобы не приходилось переучиваться при переходе от одной страницы к другой",  -  заявил Конрад Смит, координатор службы Internet в отделе ИТ.

 

Одним из решающих шагов, предпринятых Entergy в ходе разработки, было посещение других крупных корпораций для ознакомления с процессом развертывания их intranet-сетей, чтобы не повторять чужие ошибки. "Мы много времени планировали отвести на ознакомление с передним краем технического прогресса, а понадобилось нам еще больше",  -  заявил Брайан Беннетт, старший специалист по коммуникациям из штаб-квартиры Entergy в Новом Орлеане и один из основателей управляющего комитета intranet.

 

Много потребностей, одно решение

 

В одном отношении Entergy повезло: с 1991 г. компания перешла на использование среды, опирающейся только на TCP/IP, что значительно облегчило построение intranet. Готовая магистраль имелась, однако этого нельзя было сказать о приложениях, и в начале 1995 г. сотрудники нескольких различных подразделений независимо друг от друга пришли к выводу, что стоящие перед ними проблемы распространения информации можно решить с помощью intranet.

 

Беннетт, например, отвечал за рассылку 12 тысячам сотрудников информационного бюллетеня, и единственным способом обеспечения оперативного безбумажного доступа к этой информации в старой системе была одновременная рассылка ее по 200 почтовым отделениям cc:Mail.

 

Смит и другие заинтересованные сотрудники обратились в отдел информационных технологий корпорации, и в июне 1995 г. был сформирован комитет для изучения возможности построения intranet в масштабе всей компании. В него вошли сотрудники из четырех штатов, где осуществляет свою деятельность компания (Луизиана, Арканзас, Техас и Миссисипи), а также все четыре ее бизнес-подразделения (ископаемых источников энергии, ядерной энергетики, службы потребителей и корпоративное). Также были представлены отделы кадров и внутрикорпоративных связей  -  всего в команду вошло 25 человек.

 

Комитет был разбит на четыре подгруппы  -  инфраструктуры; инструментальных средств; разработки и проектирования; общей стратегии и стандартов. Такое разделение позволило относительно многочисленной и разношерстной группе за короткое время проделать большой объем работы. Прежде чем состоялось официальное объявление EntergyNet и началась ее "раскрутка", были разработаны руководящие указания по проектированию серверов и базовых страниц, решены вопросы лицензирования с корпорацией Netscape Communications (браузер Navigator был определен в качестве стандартного) и скоординирована установка 14 промышленных серверов World Wide Web, работающих на компьютерах фирмы Sun Microsystems и корпораций Compaq Computer и Dell Computer.

 

Группа разработала способ организации обучения в рамках всей системы, а также подготовила и заполнила 80 Web-страниц  -  этот проект, по мнению комитета, являлся ключевым для завоевания поддержки со стороны сотрудников.

 

Изучение опыта внедрения intranet в других компаниях позволило Entergy понять, что ей повезло по крайней мере в одном: если не принимать во внимание двух относительно небольших intranet-сетей в подразделениях, Entergy начинала работу "с чистого листа". Это дало компании возможность заранее установить стандарты, вместо того чтобы пытаться приспособить их к уже существующей системе.

 

В первую очередь сосредоточились на решении вопросов навигации. Целью, по словам Беннетта, было установление согласованных элементов страниц, чтобы пользователи могли путешествовать между любыми пунктами в EntergyNet, не рискуя заблудиться. Каждая страница верхнего уровня или уровня подразделения должна иметь оглавление, кнопку поиска, руководство пользователя, содержащее стандартизованные файлы помощи и практических советов, а также простые средства для перехода с этой страницы к другим подразделениям Entergy. Все страницы должны содержать обратные ссылки на страницу подразделения и иметь кнопку отправки почты.

 

ПОДГОТОВКА СОДЕРЖАНИЯ

 

Конечно, даже столь тщательно проработанные планы могли бы завершиться ничем без поддержки их выполнения. Поэтому комитету пришлось одновременно разработать метод, побуждающий провайдеров содержимого следовать разработанным директивам.

 

Так родилось понятие Мастера страницы (Pagemaster  -  по аналогии с Web-мастером). Чтобы стать Мастером страницы, сотрудник Entergy должен получить согласие вице-президента своего подразделения, а также пройти двухдневный учебный курс. Мастерам страниц предоставляются шаблоны и руководящие указания, так что они могут полностью сосредоточиться на содержимом.

 

Web-мастера  -  по одному в каждом бизнес-подразделении Entergy  -  отвечают за то, чтобы страницы соответствовали руководящим указаниям. При возникновении проблем они "мягко" указывают на ошибку и отправляют Мастера страницы назад к соответствующему шаблону.

 

Web-мастера имеют право в крайних случаях отключить ссылку на ошибочную страницу, однако Беннетт утверждает, что подобное случается очень редко. "Все работали согласованно, и это стало для меня одним из главных сюрпризов",  -  рассказывает он.

 

По словам Смита, он понял, что дело в компании пошло, когда список желающих принять участие в первой конференции Мастеров страниц заполнился мгновенно, а число тех, кто не смог туда попасть, вдвое превышало число имеющихся мест. Первоначально ожидалось, что двухдневные занятия на учебных курсах будут проходить раз в три-четыре недели; теперь же такие занятия проводятся еженедельно работающим на полную ставку преподавателем, и курсы закончили на данный момент уже более 300 Мастеров страниц.

 

Введя в действие первый этап проекта, Entergy сейчас направляет свои усилия на достижение большей интерактивности системы, например, чтобы позволить пользователям оперативно изменять взносы в пенсионный фонд по комплексному пенсионному плану 401К или заказывать авиабилеты.

 

Благодаря предложениям пользователей, у компании нет недостатка в идеях по совершенствованию системы. "Мы не представляли себе, что потребность в интерактивности будет столь велика,  -  говорит Беннетт.  -  Понятие intranet заставляет мыслить более широко".

 

Трэйси Мэйор

 

Трэйси Мэйор  -  независимый автор из Беверли, шт. Массачусетс. К ней можно обратиться по адресу: tmayor@shore.net.

 

НАСКОЛЬКО ДОРОГИ ЭТИ ДОРОГИ?

 

1. Для начала: с бору по сосенке. Протоколы TCP/IP и Domain Naming System ранее были выбраны как стандартные. Руководители проекта выпросили для его осуществления ПК и Unix-серверы из личных запасов начальников подразделений, а также использовали компьютеры, которые все равно до этого простаивали. Другие подразделения оказали помощь в подборе ПО и персонала. Это позволило разработать intranet с формальной точки зрения практически бесплатно.

 

2. Успех способствует финансированию. Как только руководители компании увидели, что сотрудники восприняли intranet, у них появилось больше готовности выделять людей и средства для дальнейшей работы на постоянной основе.

 

3. Однако подотчетность все еще необходима. Введя EntergyNet в действие, компания планирует в течение ближайшего года провести полную выверку расходов и анализ капиталовложений.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

Основной: Авторский инструментарий HTML  -  Hot Dog Pro фирмы Sausage Software и HotMetal фирмы Ventana Communications Group; проводится оценка браузера Navigator Gold корпорации Netscape Communications; HTML Transit фирмы InfoAccess используется для преобразования документов из формата Word в HTML; ExpertIntelligence Webbase и Web Server корпорации Oracle для доступа к БД.

 

"Спасательный круг": PaintShop Pro корпорации Corel для работы с графикой.

 

Дополнительный: Средства для преобразования электронных таблиц Excel в HTML.

 

ЧТО ЗА СТЕНОЙ?

 

Корпорация Entergy

 

Штаб-квартира: Новый Орлеан.

 

Количество сотрудников: 12 000.

 

Цели intranet: построить внутреннюю информационную магистраль под названием EntergyNet, обеспечивающую почти 10 тыс. оснащенных браузером Navigator сотрудников, находящихся на территориях четырех штатов, доступ к новостям, справкам, учебным материалам, дорожным картам, расписаниям полетов и свежей промышленной информации.

 

Как это было: корпоративный отдел ИТ сформировал команду из 25 человек для изучения опыта работы двух небольших прототипных intranet, разработки руководящих указаний и установления стандартов для intranet масштаба компании.

 

Кадровое обеспечение: около 300 Мастеров страниц разрабатывают по мере необходимости содержимое узлов подразделений; двое сотрудников отделов ИТ специально выделены для работы с EntergyNet, а еще полдюжины заняты этим часть своего рабочего времени.

 

Текущие капиталовложения: подсчитать пока нельзя. Поскольку Entergy собирала для проекта различные компоненты и сотрудников из разных отделов и бизнес-подразделений, запуск EntergyNet компанией прошел, не оставив следа на экране "бюджетного радара", подобно самолету-невидимке.

 

Система "сдержек и противовесов": сотрудники не могут создавать содержимое, если они не сертифицированы в качестве Мастеров страниц.

 

Самые популярные пользовательские приложения: информационный центр для сотрудников, предлагающий важнейшие новости для отделов ископаемого топлива и ядерной энергетики Entergy, а также другую существенную информацию.

 

Текущее состояние: завершив начальный этап внедрения, Entergy сейчас сосредоточилась на придании системе интерактивных свойств везде, где это возможно.

Версия для печати