ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ:

 

Использовав ATM для передачи больших массивов данных, компания Warner Brothers смогла значительно ускорить производство фильма

 

Выпустив самый кассовый фильм летнего сезона "Космический джем" ("Space Jam"), компания Warner Brothers Animation (Глендейл, шт. Калифорния) поставила рекорд не только в этой области.

 

Установив на новую высоту планку в бесшовном микшировании "живого" видео, анимации и трехмерной компьютерной графики, продюсеры "Космического джема" также поставили голливудский рекорд, закончив производство анимационного фильма всего за семь месяцев, в немалой степени благодаря применению революционной технологии ATM (асинхронный режим передачи).

 

Создание большинства полнометражных анимационных фильмов занимает не меньше двух лет, но у отделения Feature Animation Division компании Warner, когда оно получило задание ускорить и без того интенсивную анимационную работу, чтобы выпустить фильм на экраны к сезону отпусков, такого времени в запасе не было. Вице-президент компании по технологии Уэнди Эйлсворт рассказала, что ATM как средство уложиться в заданные сроки вначале и не рассматривалось. Однако в результате ряда случайных совпадений выбор АТМ для связи между двумя удаленными подразделениями Warner и фирмой Cinesite, осуществлявшей монтаж фильма, стал однозначным.

 

"Сначала мы привлекли Pacific Bell (Лос-Анджелес, шт. Калифорния) для организации нескольких каналов ОС-3 и одного канала ОС-12 для связи между нашими подразделениями, расположенными в Шерман-Оукс (шт. Калифорния) и Глендейле",  -  рассказала Эйлсворт.

 

Компания Cinesite, монтировавшая материал, отснятый с актерами, трехмерную графику и мультипликацию в единое целое, имела средства сканирования пленки, перевода изображения в цифровой формат и записи оцифрованного изображения на пленку. Обычно материал доставлялся в компанию на видеопленке курьерами, что должно было отнимать массу времени, особенно в проектах, подобных "Джему", где требовалось тесное взаимодействие между художниками-аниматорами и специалистами по монтажу.

 

К счастью, оказалось, что и Cinesite, и Warner Animation используют для внутреннего соединения своих собственных высокопроизводительных серверов Challenge фирмы Silicon Graphics одинаковые ATM-коммутаторы ASX-1000 фирмы Fore Systems. Поэтому руководство решило, что имеет смысл соединить системы и той и другой компаний для прямого обмена цифровыми изображениями. Эйлсворт рассказала, что обе компании использовали одинаковые системы резервного копирования на пленку DST корпорации Ampex, так чтобы в случае нарушения связи можно было передавать пленку, как раньше.

 

Однако задуманное предприятие казалось рискованным: технология была непроверенной, к тому же это был один из первых опытов коммерческого использования глобального канала SONET ОС-3.

 

Представители Cinesite сомневались в надежности коммутационного оборудования Pacific Bell, которое должно было соединить коммутаторы Fore Systems. Pac Bell лишь недавно стала обеспечивать связь по каналу SONET OC-3, в котором используются мультиплексоры SONET компании Northern Telecom, и даже расценки на эту услугу тогда еще не установились.

 

"В то время это была новая услуга, и перед нами стоял ряд внутренних проблем, связанных с прохождением потока данных через наши собственные системы. Так что проект требовал массы координационной работы,  -  вспоминает Майкл Креглоу, инженер по сетям в Pac Bell.  -  Нужна была большая помощь со стороны Northern Telecom, чтобы все заработало".

 

На деле канал работал так хорошо, что ни один эпизод не пришлось записывать на пленку и везти 30 миль по шоссе от Warner до Cinesite. ("Мерфи не было даже поблизости",  -  пошутила Эйлсворт).

 

Канал "точка  -  точка", настроенный на передачу данных по технологии ОС-3 со скоростью 155 Мбит/с, имел реальную пропускную способность примерно в 5 Мб/с. В разгар работы над фильмом канал передавал данные, используя протокол Classical IP, поверх каналов АТМ по 10 - 15 часов ежедневно. Хотя 5 Мб/с несколько меньше скорости передачи по внутренней АТМ-сети Cinesite, но, по оценке Боба Эймена, директора по технологии этой компании, прямой обмен изображениями между двумя компаниями на целый месяц сократил процесс производства фильма.

 

Еще более важно то, что, как подчеркнул Эймен, появилась реальная возможность гораздо более тесного сотрудничества между монтажниками в Cinesite и аниматорами в Warner: "Мы обратили внимание на то, что при монтаже у нас случались ошибки в размещении персонажей. Поэтому мы отправили в Шерман-Оукс двух наших специалистов, чтобы посылать им наше движущееся изображение с помощью АТМ, и они делали там предварительный монтаж во избежание возможных ошибок. Это позволило нам работать рука об руку с партнерами".

 

Уэнди Эйлсворт добавляет: "Если бы у нас не было ATM-канала, можно было бы и не пытаться устранить такие нестыковки. В фильме оказалось бы больше ошибок. В результате нам удалось сделать анимацию персонажей гораздо более реалистичной, поскольку специалисты из Cinesite имели возможность пробовать множество разнообразных эффектов, чтобы каждому зрителю казалось, будто он сам участвует в сцене".

 

Хотя представители обеих компаний отказались подсчитать, в какую сумму им обошелся канал OC-3, Эйлсворт обратила внимание на другую выгоду: "Без него фильм не получился бы таким отличным, и зрители не сходили бы от него с ума".

 

ПАУЛА МУСИЧ

NOVELL ЛЮБИТ КИНО

 

Novell остается крупнейшей компанией штата, оказывающей сильное влияние на его экономическую жизнь. И не только экономическую. Так, с 16 по 26 января на горнолыжном курорте Park City, расположенном недалеко от Прово, проходил очередной международный кинофестиваль Sundance Film Festival, одним из главных спонсоров которого является фирма Novell. (Кстати, на этом фестивале был представлен один российский фильм  -  "Кавказский пленник" Сергея Бодрова.) Особенность этого фестиваля заключается в том, что на нем обычно представляются ленты, созданные независимыми фирмами. Поэтому на нем чаще, чем где либо, можно увидеть фильмы, созданные "на острие технического прогресса". Специалисты киноиндустрии отметили, что фестиваль реально продемонстрировал достижения цифровой компьютерной технологии в производстве фильмов.

 

Связанные посредством ОС-3:

Боб Эймен и Уэнди Эйлсворт вместе

 с Майклом Джорданом и персонажами

 из конофильма "Космический джем"

В Park City существует целый институт Sundance Institute, чьи лаборатории занимаются исследованиями в области преобразования информации, компрессии голоса и видео и т. п. Там находятся демонстрационные залы фирм Apple Computer, Adobe Systems, Avid Technologies, Sony, создающих продукты в области цифровых технологий для кинематографа.

Версия для печати