КРИТИЧНО ДЛЯ БИЗНЕСА

Кристина Комафорд

 

“Может быть”. “Попробуйте позже снова”. “Да”. Уф! Наконец-то появилось слово, которое я стремилась увидеть, и это после всего лишь десяти или около того попыток посмотреть в магический кристалл. Но станете ли вы играть в орлянку, чтобы предсказать успех вашего проекта, организованного посредством intranet? Никогда! Тогда почему же у нас нет технологий реалистичного предсказания успеха проекта?

 

Увидев, как много проблем возникает при использовании технологии клиент-сервер, я решила создать метод предсказания успеха intranet-проекта, существенно более точный, чем магический кристалл. До сих пор он справлялся с тестированием около дюжины приложений intranet. Приношу благодарность Standish Group (http:// www/standishgroup.com), поскольку я модифицировала их шкалу оценки систем клиент-сервер. Продолжительность проекта для системы клиент-сервер составляет в среднем от шести до девяти месяцев. Я обнаружила, что средняя продолжительность проекта intranet  -  всего лишь от двух до четырех месяцев!

 

Каждой категории Intranet Success Scale приписывается некоторое количество баллов. Метод заключается в том, что, отвечая на вопросы, вы получаете все баллы целиком за каждое “да” и нуль баллов за каждое “нет”. Чем больше баллов получает проект, тем выше его шансы на успех. Таким образом, сумма баллов от 90 до 100 означает “нет проблем”, от 80 до 90  -  “шансы на успех высоки”, от 70 до 80  -  “хорошие шансы на успех”, при сумме баллов 69 и ниже проект переводится в “зону риска” (см. таблицу).

 

Давайте теперь применим эту шкалу к некоторым примерам из реальной жизни. Рассмотрим приложение intranet, созданное фирмой National Semiconductor для автоматизации проверки соответствия процесса производства микросхем стандартам ISO 900х. Приложение для intranet было расценено как более эффективное средство для организации проверки на соответствие ISO и разработано для того, чтобы создать репозиторий для проведения физических замеров.

 

Данный проект получил высокие оценки за участие в нем пользователей, поддержку управленцев высокого уровня, четкие требования, заинтересованность персонала в проекте и его компетентность, разумное планирование и реальные промежуточные цели. Команда, ведущая проект, имела ясное представление о его целях, что дало итоговую оценку 82 балла по нашей шкале.

 

Приложение было внедрено в пяти коллективах, но широко использует его только один. Причина заключается в том, что группы инженеров не до конца убеждены в достоинствах приложения intranet (на данный момент) и вполне довольны, действуя привычными неавтоматизированными методами. Приложение intranet использовалось бы гораздо лучше, если бы личная заинтересованность в проекте была сильнее и команда разработчиков концентрировала свое внимание на ожиданиях пользователей. Не стоит недооценивать проблемы клиентов.

 

Проект “Информационный киоск” одной из основных онлайновых служб постигла другая судьба. На начальном этапе проект бурно развивался, получил хорошие оценки за вовлечение пользователей, управление, понятные требования и компетентность персонала, набрав 65 баллов. Тем не менее вялого руководства проектом, а также недостатка личной заинтересованности и четкого представления о целях хватило для того, чтобы в конечном счете провалить проект. В настоящее время компания осуществляет “посмертное вскрытие” проекта для определения направления дальнейших действий: передать ли разработки intranet на сторону или улучшить управление проектами и сотрудниками.

 

Самая большая польза от шкалы Intranet Success Scale заключается в том, что вам говорят правду раньше, чем вы столкнетесь с проблемами. Все, что требуется от вас,  -  это внести соответствующие коррективы. Так что попробуйте и расскажите мне о результатах. Хотя этот метод и не такой забавный, как магический кристалл, однако намного более точный.

 

Кристина Комафорд

 

Связаться с Кристиной Комафорд можно по электронной почте по адресам: сс@cristine.com или http://www.christine.com.

Версия для печати