На состоявшейся в конце января в Сан-Франциско конференции разработчиков World Movers VRML 2.0 Developers Conference (VRML  -  язык конструирования виртуальной реальности) корпорация Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон) продемонстрировала собственные разработки в области трехмерных технологий и объявила о партнерстве с другими поставщиками подобных продуктов.

 

Корпорация сообщила о заключении лицензионного соглашения с фирмой Intervista Software, по которому Microsoft введет в Internet Explorer 3.0 компонент Intervista WorldView для просмотра VRML 2.0. Написанные на Си++ встраиваемые модули позволят пользователям просматривать трехмерные изображения через Internet или intranet.

 

Кроме того, корпорация уже лицензировала у фирмы Dimension X просмотрщик Liquid Reality  -  Java-инструмент для построения на VRML 2.0 трехмерных изображений и приложений для Internet. Microsoft намерена включить этот инструмент в IE 3.0.

 

По сообщению представителей корпорации, в конце января выйдут бета-версии обоих просмотрщиков  -  Dimension X Liquid Reality Viewer и WorldViewer  -  для IE 3.0, а в марте появятся их окончательные версии, оформленные в виде элементов управления Active X для Internet Explorer.

 

“Наличие сильного, встроенного в IE VRML-браузера поможет этому протоколу завоевать больше доверия, т. к. люди смогут поэкспериментировать с VRML,  -  считает Лайза Гоулдмен, президент компании Construct Internet Design (Сан-Франциско), использующей WorldView 2.0 фирмы Intervista.  -  Вы сможете управлять данными и создавать трехмерные интерфейсы с помощью VRML-приложений”.

 

Эрик Энгстром, менеджер группы программ DirectX Media в Microsoft, утверждает, что, используя VRML 2.0, корпоративные разработчики смогут создавать трехмерные представления моделей данных. По его мнению, “визуализация корпоративных баз данных, расположенных в Web, была сложной задачей”.

 

Чтобы дополнительно привлечь внимание создателей содержания и разработчиков к VRML, Microsoft передаст свой вариант VRML 2.0 для рассмотрения в консорциуме VRML. Эта реализация состоит из исходного кода, формирующего основу двух указанных просмотрщиков VRML 2.0. По словам представителей корпорации, Microsoft намерена дать разработчикам доступ к коду, на базе которого они смогут писать свои VRML-приложения.

 

         Талила Бэрон

Версия для печати