ВЗГЛЯД НА INTERNET

 

У журналистов есть свой закон Мерфи. Больше всего я узнаю о каком-нибудь предмете уже после того, как я о нем написал. Эта закономерность особенно четко проявилась в случае с колонкой, которую я написал несколько недель назад. Я рассматривал стратегии “тяни” и “толкай”, которые должны заставлять пользователей постоянно возвращаться к вашему узлу.

 

По мнению некоторых читателей, я сильно недооценил как полезность стратегии “толкай” (типичный пример которой демонстрирует PointCast Network фирмы PointCast), так и доступность поддерживающих ее средств. Как раз сейчас выпускается несколько инструментов (в том числе и продукт самой фирмы PointCast), благодаря которым становится гораздо легче посылать информацию непосредственно пользователям (тогда как в стратегии “тяни” вы убеждаете пользователей прийти к вам).

 

Один из очень интересных пакетов  -  I-Server фирмы PointCast (http://www. pointcast.com). Он был создан прежде всего для того, чтобы успокоить менеджеров ИС, которым приходится иметь дело со значительными объемами трафика, возникающими иногда в сети с большим числом пользователей PointCast. По существу,

 

I-Server  -  это сервер-представитель, однако он также позволяет компаниям создавать собственные “каналы” PointCast и даже рекламные объявления.

 

Полезность корпоративного “канала новостей” очевидна, но и реклама в intranet может оказаться полезнее, чем вы могли бы предположить. Например, проверяя данные о выручке или уточняя прогноз погоды на завтра, пользователи могли бы столкнуться с “рекламными объявлениями” отдела человеческих ресурсов, например: “Сейчас 10 часов утра. Знаете ли вы, где ваша налоговая декларация?”. Щелчок на объявлении переносил бы пользователя к соответствующей странице на корпоративном сервере.

 

Другой интересный продукт  -  GroupMaster фирмы Revnet Systems (http://www.revnet.com), который позволяет создать на узле несколько групп по интересам (эти группы Revnet называет groupies  -  группочки). Эта возможность полезна для узла, охватывающего много предметных областей. Пользователь на выбор получает информацию, касающуюся только тех вопросов, которые его интересуют.

 

GroupMaster работает не на самом Web-сервере, а на отдельном сервере Windows NT, так что вы можете использовать один сервер GroupMaster для обслуживания целой сети Web-серверов. GroupMaster требует применения Java-клиента, который опрашивает сервер GroupMaster и извлекает HTML-страницы, отображаемые затем в программе просмотра. Он работает в основном так же, как Netscape Inbox Direct, но не требует обязательного использования клиента электронной почты Netscape (что неприемлемо для многих компаний).

 

Intermind Communicator корпорации Intermind очень похож на GroupMaster, но более претенциозен. Информация, доставляемая примерно так же, как большое сообщение электронной почты, может включать графические изображения, приложения Java, аудио- и видеоклипы. Кроме того, продукт работает непосредственно в программе просмотра, которую вы предпочитаете.

 

Любой из этих продуктов будет полезен как в Internet, так и в intranet: появится группа пользователей, которым будет так интересна ваша информация, что они захотят, чтобы она доставлялась автоматически.

 

         Имонн Салливан

 

Может быть, именно Web, а не кабельное телевидение, наконец даст нам эти мифические 500 каналов? Свяжитесь со мной по адресу: esullivan@zd.com.

 

Уточняя прогноз погоды, пользователи могли бы столкнуться с “рекламными объявлениями” отдела человеческих ресурсов, например: “Сейчас 10 часов утра. Знаете ли вы, где ваша налоговая декларация?”

Версия для печати