“Экипаж” вывезет

 

В начале апреля на рынок выйдет программный комплекс “Экипаж”, предназначенный для автоматизации учета и контроля торговой деятельности

 

В условиях, когда прошло время высокой рентабельности торговых операций в сфере компьютерного бизнеса, а доходность этих операций сейчас уже не превышает 20%, нельзя руководствоваться одной только интуицией. Цена ошибки становится так высока, что один неверный шаг может привести к значительным потерям. Настала пора ставить управление бизнесом на профессиональную основу. И делать это можно не только привлекая квалифицированных менеджеров, но и используя соответствующее ПО. Одним из таких программных продуктов, позволяющих автоматизировать учет и контроль в оптовой, розничной и контрактной торговле в реальных условиях российского бизнеса (руководители компаний поймут, что я имею в виду), является программный комплекс “Экипаж”, разработанный компанией RPI.

 

Этот комплекс позволяет вести учет движения товаров и организовать устойчивый поток достоверной информации о работе компании на всех уровнях структуры управления. Как пояснил Алексей Важнов, руководитель проекта “Экипаж” и менеджер отдела разработок ПО компании RPI: “Управление на основе недостоверной информации еще хуже, чем отсутствие управления”.

 

По словам представителей RPI, “Экипаж” предназначен для целей оперативного управления и реального учета, как инструмент быстрой реализации бизнес-процессов. Принципиальной особенностью пакета является возможность построения единого баланса по международным стандартам учета для всего бизнеса, а не отдельных юридических лиц, как это делается в традиционных программах бухгалтерского учета.

 

Как устроен “Экипаж”. Каждому из модулей пакета соответствует ряд документов, которые разделяются на внешние (соответствующие бумажным документам) и внутренние (соответствующие дереву классификаторов, карточкам товаров и т. п.). Все внешние документы реализуются средствами программ, входящих в состав Microsoft Office. Обработка бланков выполняется отдельно от документов, что увеличивает защищенность системы от случайных изменений. При этом большая часть настройки системы  -  внешний вид документов и взаимосвязь реквизитов и бизнес-правила  -  выполняются с помощью настройки таблиц. После этой настройки комплекс практически готов к работе. И что самое главное  -  никакого программирования! Это, по словам г-на Важнова, является одной из главных особенностей “Экипажа”, потому что “+если приложение надо программировать, то это быстро не бывает”.

 

“Экипаж” построен как принципиально открытая система, встраиваемая в комплект приложений Microsoft Office, и ориентирован прежде всего на автоматизацию работы с торговыми документами, сохраняя при этом привычную среду работы пользователя. Подобный подход объясняется в основном тем, что Microsoft Excel и Microsoft Word  -  программы, используемые практически в любой компании, поэтому переход к “Экипажу” не создаст дополнительных трудностей, как это иногда случается при переходе на другие программы учета. Кроме этого, система не накладывает никаких ограничений на применение уже имеющихся в компании собственных разработок для Microsoft Excel.

 

“Экипаж” ориентирован на обработку документов, содержащих товарные спецификации. Кроме этого, модульность построения “Экипажа” позволяет конструировать решения под конкретного пользователя, избегая затрат на покупку дополнительных программ и их поддержку.

 

Для обеспечения многопользовательского доступа и разграничения прав пользователей используется ODBC-совместимая база данных. В зависимости от масштаба системы (а “Экипаж” поставляется в одно- и многопользовательском варианте) базой данных может служить файл формата Microsoft Excel, Microsoft Access или Microsoft SQL Server. Связь между внешними документами и базой данных осуществляется с помощью ПО промежуточного слоя, реализованного в виде 32-разрядных модулей (OLE-объектов) на языке Microsoft Visual Basic. Для обеспечения масштабируемости приложений “Экипаж” разрабатывался в соответствии со стандартами DCOM, позволяющими совмещать OLE-сервер с ПО станции-клиента или организовать его работу на сервере приложений, реализуя тем самым трехуровневую модель распределенных вычислений.

 

Кому он нужен, этот “Экипаж”? Как сообщили в компании RPI, комплекс “Экипаж” ориентирован на использование в компаниях среднего размера. К настоящему времени уже было сделано три инсталляции  -  одна в самой компании RPI, где весь коммерческий отдел с 10 января работает с “Экипажем”, и две  -  в сторонних организациях. По словам представителей RPI, установка программного комплекса “Экипаж” (начиная с того момента, когда закончена постановка задачи, и до создания работающей системы) занимает около недели.

 

По мнению президента компании Алексея Леонтьева, сейчас назрела потребность в продуктах подобного рода. Г-н Леонтьев полагает, что каждая десятая компания, приобретшая в свое время пакет “1С:Бухгалтерия”, также приобретет и “Экипаж”. А Алексей Важнов добавил, что ход развития бизнеса в России заставит компании перейти к реальному учету своей деятельности, поэтому, если компания хочет выжить в наше непростое время, “Экипаж” ей поможет.

 

Телефон компании RPI: (095) 267-3420.

 

Алексей Роговцев

Версия для печати