Вспомним, что было год или два назад. Фирма размещала несколько Web-страничек на публичном Web-сервере; эти не требующие частого обновления страницы представляли компанию в Интернет и состояли из нескольких неплохих картинок. Тут же для тех, кто хотел больше узнать о продукции и услугах фирмы, предлагался адрес электронной почты и номера телефонов.

Узел с детальным описанием проблем онлайновой торговли

 

Теперь ваши конкуренты разместили в Интернет полные каталоги своей продукции или установили управляемые базами данных тщательно разработанные Web-приложения, позволяющие приобретать продукты и услуги и оплачивать их непосредственно через Интернет.

 

Фирмам, которые хотят пересмотреть общую Web-стратегию, будет полезно узнать ответы на некоторые “как?”, “почему?” и “зачем?”, возникающие при открытии онлайнового магазина.

 

Лучше всего начать с посещения странички, названной “Бизнес в Интернет” (The Business of the Internet). Этот полезный обзор принципов онлайновой торговли познакомит с некоторыми сложностями, возникавшими в результате коммерческих экспериментов при торговле в Интернет. Узел “20 доводов в пользу ведения бизнеса через WWW” продолжает эту тему. Он посвящен проблемам открытия онлайнового магазина.

 

Многим фирмам выгодно устраивать небольшие виртуальные магазинчики под крылом больших торговых домов в Интернет. Узел под названием “Стоит ли устраивать свой магазин в торговом доме?” содержит ряд хорошо аргументированных доводов в пользу размещения магазина в онлайновом торговом комплексе. Издатель этого руководства  -  компания Wilson Web  -  предлагает длинный список практических советов. Обратите внимание на страничку “Как определить эффективность Web-узла: оценочные методы и технологии”.

 

Узел CommerceNet освещает многие аспекты создания и содержания онлайнового магазина. Для желающих стать подписчиками онлайновой библиотеки CommerceNet предлагается масса дополнительной информации.

 

Еще один хороший инструмент для исследователя  -  узел Internet News Database  -  содержит специальную коммерческую секцию.

 

Когда вам надоест читать с экрана, просмотрите список печатных изданий, посвященных деловому использованию Интернет,  -  узел Print Publications Related to Business Use of the Internet.

 

Тем, кто уже подошел к проблеме выбора Web-сервера, рекомендую ServerWatch. Этот лучший независимый источник информации для поиска подходящего для вашей компании сервера.

 

И последнее: Electronic Frontier Foundation и CommerceNet создали организацию под названием eTrust, цель которой  -  повысить доверие потребителя к электронным транзакциям.

 

Джефф Френтзен

 

Пишите Джеффу через Интернет по адресу: jeff_frentzen@zd.com.

 

Версия для печати