Магистральные сети не справляются с работой -и быстрого решения не будет

Перебои в работе электронной почты  -  не редкость, и недавние проблемы в Microsoft Network (MSN) и NetCom On-Line Communications Services лишь в очередной раз свидетельствуют о плачевном состоянии службы передачи сообщений через Интернет. Конечно, когда-нибудь это положение улучшится, но в ближайшем будущем станет еще хуже и еще накладнее.

Вызваны ли эти проблемы нестабильностью серверов, перегрузкой маршрутизаторов или плохим техническим обслуживанием  -  все равно их ощущают на себе потребители, пользующиеся электронной почтой через сервис-провайдеров Internet.

И этим сервис-провайдерам уже становится жарко. За последние недели MSN, NetCom, America Online и IBM Global Network, здорово пострадав из-за сбоев в работе электронной почты, все силы бросили на то, чтобы укрепить и сделать надежнее свои системы.

После того как у MSN во второй раз за полтора месяца случился сбой сервера (в результате чего произошла задержка около миллиона сообщений), компания Microsoft форсировала план модернизации, целью которого является удвоение производительности серверов. Недавно MSN перевела девять серверов в автономный режим, с тем чтобы ввести в строй еще девять систем. Представители фирмы пообещали, что работа возобновится в полном объеме в самое ближайшее время.

Компания NetCom тоже частично демонтировала свою систему в ходе модернизации ПО защиты данных. А служба AOL в добавление к 75 000 новых модемов, введенных в строй в первом квартале, увеличила на треть число установленных SMTP-шлюзов.

Web-пользователи, ведущие дела через Интернет, смогли убедиться в том, что сбои в работе электронной почты в равной мере затрагивают всех. Страдают даже крупные корпорации, имеющие собственные почтовые серверы, если у кого-то из их партнеров или клиентов эта служба оказывается ненадежной.

Многие компании, испытав на практике все проблемы с соединением по телефонной линии, перестраиваются на прямую связь, например на линию T-1.

“Я знаю одну фирму, которая потеряла три недели, пытаясь настроить свою телефонную линию на электронную почту, и из-за этого чуть не обанкротилась. Без прямой линии не обойтись”,  -  сказал Дэвид Клэнси, вице-президент по технике фирмы Edgewater Technology (Уэйкфилд, шт. Массачусетс). Примерно 120 сотрудников этой фирмы коллективно пользуются прямой линией связи с BBN Planet, а ее Интернет-почта идет через сервер Microsoft Exchange на базе локальной сети. “Мне редко приходится встречаться с серьезными помехами,  -  заявил Клэнси.  -  Заторы бывают в конечных пунктах у поставщиков услуг Интернет”.

Даже для фирм, напрямую подключенных к провайдеру Интернет, надежность сообщения определяется самым слабым звеном в цепи маршрутизаторов, шлюзов и оптоволоконных сетей. И рассчитывать на укрепление этой цепи в ближайшем будущем не приходится. По мнению аналитика из фирмы Dataquest (Сан-Хосе, шт. Калифорния) Боба Льюина, в настоящее время в США действует примерно 3000 сервис-провайдеров Интернет, а к 2000 г. в результате слияний или отсева их число сократится наполовину.

Процесс укрупнения означает увеличение трафика каждого провайдера и соответственно большую вероятность сбоев. Проблема усугубляется тем, что слияния, наблюдающиеся среди сервис-провайдеров, поставщиков доступа, телекоммуникационных компаний и поставщиков услуг кабельной связи, требует расширения магистральных инфраструктур.

Это расширение вынуждает поставщиков услуг связи искать компромисса между использованием уже существующих инфраструктур и переходом на новые, более надежные технологии. Клиенты должны понимать, что за надежность придется платить.

Индивидуальным пользователям надо быть готовыми к тому, что твердые расценки ($19,95 в месяц) будут отменены и будет введена оплата трафика.

Модернизация сетей отразится и на тарифах на использование прямых линий. Для проведения структурных усовершенствований компания AT&T повысила на 15% тарифы на пользование службой ретрансляции кадров и линиями Т-1 и Т-3.

Есть и другие причины того, что сервис-провайдеры не справляются с почтой: из-за присоединенных файлов, вложенных изображений и мультимедиа сообщения увеличиваются в объеме.

“Увеличение пропускной способности вдвое  -  это шаг к повышению надежности,  -  заявил Джефф Сандерсон, заведующий маркетингом службы MSN.  -  Следующим шагом будет зеркалирование почтовых серверов. В настоящее время MSN зеркалирует только содержательные серверы”.

Одно из возможных решений предложено сервис-провайдером Icon CMT (Уихокен, шт. Нью-Джерси): технология, которая динамически зеркалирует серверы в различных местах магистральной сети.

И пользователи, и сервис-провайдеры стремятся получить сеть, которая по надежности не уступала бы телефонной. Все, что не дотягивает до этого,  -  это Internet, которую нельзя использовать для жизненно важных дел. Как утверждают наблюдатели, помощь здесь могут оказать сами пользователи, если будут применять Интернет более эффективно.

“Ресурсы ограниченны, и нам приходится считаться с тем, сколько людей хотят пользоваться Сетью,  -  отметил Тимоти О’Брайен, президент фирмы O’Brien & Associates (Мариетта, шт. Джорджия), занимающейся консультированием по вопросам Интернет.  -  Когда на шоссе слишком много машин, невозможно двигаться быстрее, чем остальные”.

Стефани Лаполла

Версия для печати