Руководство для покупателя:

 

Видеопочта способна совершить переворот в электронной связи, но сначала ей нужно преодолеть недоверие пользователей и технические трудности

 

Поклонники актера Джейсона Александера вполне могут понять и разделить неприязнь его героя Джорджа Констанцы к видеосвязи. Помните эпизод из фильма “Зейнфельд” (“Seinfeld”), где тот готовится сняться в рекламном ролике VideoPhone корпорации Intel? Этому неудачнику предстоит впервые увидеть женщину, с которой он долго переписывался по электронной почте, и, естественно, он сильно волнуется. Забывшись, Джордж даже хватается за освежитель дыхания. Но увы... Первые ее слова сражают беднягу наповал: “Да он же лысый!”.

 

Сегодня корпоративная Америка напоминает героя Александера: ей пока еще свойственно враждебное отношение к видеопочте. В преодолении этого синдрома свою роль должны сыграть сторонники новой технологии, уверенные, что после решения некоторых технических проблем ее преимущества намного перевесят такой недостаток, как неполная защищенность пользователя.

 

“Гораздо приятнее общаться с собеседником, когда вы видите его. Людям не свойственно сводить общение к одной лишь речи”,  -  утверждает Кристина Пери, аналитик фирмы Perey Communications and Consulting (Плейсервилл, шт. Калифорния).

 

В отличие от видеоконференций, которые проводятся в реальном масштабе времени, видеопочта не требует одновременного присутствия всех абонентов на рабочих местах. “Это отличный способ связи между адресатами, находящимися в разных часовых поясах”,  -  считает Скотт Дарлинг, генеральный менеджер подразделения корпорации Intel, выпускающего средства деловой связи (Хиллсборо, шт. Орегон). Скажем, американский пользователь ProShare может послать своему коллеге, работающему на тихоокеанском архипелаге, видеоклип, который тот просмотрит в своем офисе через 12 часов. “Видео позволяет продемонстрировать все необходимое и более доходчиво объяснить суть проблемы”,  -  подчеркнул Дарлинг.

 

Видеопочта  -  технология относительно новая, но она уже вполне доступна потребителю. Цена применяемых для нее средств колеблется от $29,95 за пакет VideoLink Mail фирмы Smith Micro Software до $1 999 за систему проведения видеоконференций ProShare корпорации Intel.

 

Последняя активно используется фирмой Applied Materials (Санта-Клара, шт. Калифорния) для наглядной демонстрации способов устранения неполадок.

 

“Мы установили узлы ProShare в нескольких пунктах на разных континентах, главным образом там, где у нас есть крупные партнеры,  -  поделился опытом Тони Брайхем, менеджер по критическим технологиям этой фирмы.  -  При выходе из строя какого-либо компонента мы выясняем причину неисправности и с помощью системы ProShare показываем специалистам в Германии, как устранить ее”.

 

Другое несомненное достоинство видеопочты состоит в сочетании звука с изображением.

 

“Аудиовизуальные средства отлично дополняют друг друга, усиливая воздействие программы на зрителя,  -  подчеркнул Уилл Страусс, президент компании Forward Concepts (Темпе, шт. Аризона), специализирующейся на исследованиях рынка.  -  Комбинированное сообщение воспринимается аудиторией гораздо легче”.

 

В деловой сфере это улучшит контакт между менеджером и разъездными служащими, поставщиком и потребителями.

 

“Производители и торговые агенты получили возможность наглядно продемонстрировать, что именно они предлагают клиенту”,  -  отметил Гари Леммонс, менеджер из фирмы Boca Research. Он отвечает за выпуск комплекта Boca Video Phone Kit, среди функций которого имеется и видеопочта.

 

Другому разработчику подобных средств, фирме Smith Micro Software (Алисо-Вьехо, шт. Калифорния), собственная система пришла на выручку, когда прошлой осенью сорвалась поездка ее руководителя в Японию. “Дело было накануне выставки Comdex и Дня благодарения,  -  делится воспоминаниями Брюс Куигли, директор корпоративных коммуникаций.  -  Мы вели активные переговоры с новыми японскими клиентами, когда вдруг оказалось, что наш исполнительный директор не сможет встретиться с их руководством. Выход подсказала видеопочта. Были записаны и отправлены по сети три видеообращения к партнерам. Общеизвестно, что японцы предпочитают видеть лицо собеседника, поэтому новый способ общения произвел на них превосходное впечатление”.

 

Чтобы еще больше заинтересовать корпоративных пользователей возможностями видеопочты, Smith Micro планирует ввести в свой пакет VideoLink Mail (ранее он носил название Vmail) функцию аннотирования ПО. “Интерес наших разработчиков привлекли электронные "белые доски". Мы хотим заставить их не только показывать лицо собеседника, но и демонстрировать отдельные функции приложений непосредственно в ходе разговора”,  -  сказал Куигли.

 

Видеопочта пригодится и служащим, которые работают вдали от офиса. “Теперь напрямую общаться с менеджером смогут и надомные работники,  -  отметил Марк Джордан, директор по маркетингу фирмы Alaris (Фримонт, шт. Калифорния), выпускающей пакет видеопочты Videogram.  -  Встретиться со своим начальником лицом к лицу им поможет наш продукт”.

 

Еще одно направление корпоративного применения видеопочты  -  реклама. “Новые средства обеспечат рассылку видеороликов потребителям и клиентам”,  -  отметил Тони Зуккарино, вице-президент VDO Net (Пало-Альто, шт. Калифорния) по маркетингу среди поставщиков комплексного оборудования. Его корпорация намерена приступить к выпуску средств видеопочты в конце нынешнего года.

 

Технические  трудности

 

Жизнеспособность видеопочты будет зависеть не столько от ее достоинств, сколько от способности разработчиков решить целый ряд глобальных проблем. Среди них  -  повсеместное использование частных технологий, значительное время загрузки видеофайлов, необходимость большого дискового пространства для них и несовместимость транспортных сред электронной почты.

 

В настоящее время существует несколько различных видеопочтовых систем. Корпорация Vivitar, корпорация U.S. Robotics и фирма Boca Research используют в своих продуктах ПО VideoLink Mail фирмы Smith Micro. Оно позволяет создавать и пересылать автономные видеоклипы, которые содержат встроенный проигрыватель (он занимает всего 150 Кб) и не требуют наличия на приемной стороне каких-либо средств воспроизведения. Отправителю же помимо программного пакета требуются только видеокамера и плата “захвата” изображения.

 

Концепция встроенного проигрывателя нашла воплощение и в других системах видеопочты, например в пакетах Videogram фирмы Alaris и Howdy фирмы AltaVista Technology (Кемпбелл, шт. Калифорния). Последний, кроме того, позволяет просматривать видеоклипы форматов AVI (Audio-Video Interleaved) и MPEG с помощью Web-браузеров, что избавляет от необходимости пересылать вместе с ними проигрыватель размером около 200 Кб. В этот продукт встроены и почтовые открытки Howdy ME-Mail, где пользователь может по своему усмотрению установить любой фон, включая корпоративный логотип или свою визитную карточку.

 

Загрузка даже компактного проигрывателя со сжатым видеоклипом может занять довольно много времени, особенно если используется аналоговый телефонный канал. Например, в пакете Videogram подобная утилита занимает 800 Кб, и ее пересылка через модем со скоростью 28,8 Кбит/с длится от 5 до 10 мин. Конечно, в корпоративных сетях можно в какой-то мере сократить такие задержки, установив на всех ПК единую систему видеопочты.

 

Разработчики частных средств обмена видеоинформацией утверждают, что им удалось добиться пятикратного, по сравнению со стандартом AVI, снижения размера файлов и избежать применения дополнительного ПО для их просмотра, без чего невозможно обойтись в спецификации MPEG.

 

Несколько иной подход применен в пакете ProShare корпорации Intel. Необходимым условием здесь является наличие на компьютерах отправителя и получателя системы видеоконференций или видеопочты, совместимой со стандартом Н.320. Продукт предоставляет пользователю такие же возможности, как и голосовая почта: если абонент не способен ответить на вызов лично, на экран выводится предложение оставить сообщение для него. Кроме того, ProShare позволяет создавать сообщения видеопочты, пересылать их в виде приложений к обычной электронной почте, записывать и воспроизводить такую информацию в ходе видеоконференций.

 

“Когда я не могу ответить на вызов, за меня это делает пакет ProShare. Он демонстрирует предварительно записанный видеоклип, где я предлагаю оставить сообщение,  -  рассказывает Дарлинг из корпорации Intel.  -  Число поступивших звонков фиксируется в окне ProShare, которое автоматически выводится на экран монитора”.

 

Еще одна серьезная проблема видеопочты  -  очень большой объем сообщений. В системе ProShare, например, все видеоклипы хранятся на локальном компьютере, причем каждая минута записи занимает 2 Мб дискового пространства.

 

“Видеопочта требует огромной емкости накопителей, и это сдерживает ее внедрение,  -  утверждает уже упоминавшаяся Пери из фирмы Perey Communications.  -  Оснастить каждый настольный ПК диском, имеющим объем 5 - 10 Мб, практически невозможно. И дело тут даже не в стоимости устройств, а в трудности управления такими громоздкими системами. Решить проблему можно, если объединить компьютеры в пул, обслуживаемый общим сервером среды”.

 

Фирма ImageMind Storage (Солт-Лейк-Сити, шт. Юта) решила задачу хранения видеопочты за счет организации потоковой среды поверх Internet и внутрикорпоративных сетей. “Video Express Mail работает с существующими программными клиентами электронной почты, позволяя импортировать или создавать аудио- и видеосообщения, пересылать их по любому адресу электронной почты, не прикрепляя к другим файлам”,  -  утверждает Джон Круз, президент этой фирмы.

 

По его словам, серверное ПО Video Express Mail Post Office устанавливается на серверах под управлением Windows NT или Windows 95. Оно направляет данные непосредственно с сервера и тем самым избавляет пользователей от долгого процесса загрузки через Сеть. ImageMind уже развернула в общедоступных доменах несколько серверов хранения видеоинформации. Сейчас фирма завершает переговоры с рядом сервис-провайдеров Internet о предоставлении их клиентам услуг видеопочты.

 

На выставке CeBIT, прошедшей в марте в Ганновере (Германия), серверные видеотехнологии представила и корпорация PictureTel (Андовер, шт. Массачусетс). В ходе демонстраций размещенные на сервере видеоклипы воспроизводились с помощью видеопроигрывателя стандарта Н.320 и Web-утилит. “Главная проблема видеопочты связана с необходимостью обеспечить универсальный доступ к централизованным хранилищам информации”,  -  подчеркивает Питер Мэйхони, директор по маркетингу из подразделения персональных систем этой корпорации.

 

“В будущем на смену телефонным будкам придут кабинки Internet”,  -  предсказывает он. Правда, свои продукты проведения видеоконференций PictureTel пока не оснащает средствами видеопочты.

 

Снизить время загрузки видеофайлов попыталась и фирма Pivotal Graphics (Сан-Хосе, шт. Калифорния), но она сделала ставку на применение серверов “Всемирной паутины”. Ее комплект BABY (Birth Announcement By You  -  “Покажи новорожденного!”) предназначен для установки в родильных домах. Оснащенная всем необходимым рабочая станция содержит плату кодера-декодера аудио- и видеоинформации Tremor, разработанную этой же фирмой и позволяющую записывать сообщения видеопочты. В основу продукта положен набор микросхем фирмы Array Microsystems (Лос-Гейтос, шт. Калифорния).

 

Видеоклипы по электронной почте пересылаются на Web-узел www. babysweb. com, где бабушки и дедушки, живущие в другом городе, могут полюбоваться на новорожденного и его родителей. Сообщения могут быть общедоступными, но при желании в них записывается код доступа, позволяющий просматривать содержание лишь тем, кто этот код знает.

 

“Для пересылки такого объема информации по электронной почте понадобится 10 - 20 минут. Но с узла WWW она загружается гораздо быстрее”,  -  утверждает Мак Конас, менеджер по продажам Pivotal Graphics.

 

Когда  доставка  невозможна

 

Некоторые системы электронной почты не способны обрабатывать большие файлы, свойственные видеопочте. “Нам не удается переслать клипы через сеть The Microsoft Network”,  -  признается Том Пайен, старший менеджер продукции корпорации Vivitar (Ньюбери-Парк, шт. Калифорния). Этот гигант фотографической техники использует в своих Internet-телефонах МРР функцию VideoLink Mail из пакета AudioVision фирмы Smith Micro.

 

Как отметил Пайен, пока связь поддерживается в рамках одной почтовой системы, все проходит гладко. Проблемы с видеофайлами-приложениями зачастую возникают при переходе из одной системы в другую, скажем, из CompuServe в America Online. “На этом участке сообщение может лишиться видеоприложений”,  -  считает он и добавляет, что в некоторых бесплатных системах электронной почты максимальный размер сообщения не должен превышать 61 Кб, а ряд сервис-провайдеров Internet делит приложения к сообщениям на несколько более мелких фрагментов.

 

С таким мнением согласен и Джордан из фирмы Alaris: “Мы обнаружили, что некоторые шлюзы электронной почты не пропускают большие файлы. Чаще всего их размер ограничен величиной 1 Мб, а то и меньше”.

 

Кристина Б. Салливан

 

Основные требования к средствам видеопочты

 

Наличие в сообщении видеопочты встроенного проигрывателя

 

Поддержка стандартных видеоформатов, таких, как AVI и MPEG

 

Возможность подключения автоответчика с видеозаписью

 

Совместимость с системами электронной почты, поддерживающими стандарт MAPI

 

Сжатие видеосигнала

 

Потенциальные пользователи видеопочты относятся к новинке весьма настороженно

 

Помните времена, когда чуть ли не на каждом домашнем автоответчике были записаны монологи Рика Литтла? Многие тысячи раз он отвечал на звонки то голосом Ричарда Никсона, то Джонни Карсона, то какой-нибудь другой знаменитости, и так продолжалось до тех пор, пока люди не свыклись с идеей автоответчика. А сегодня без этих устройств уже невозможно представить себе жизнь.

 

Уилл Страусс, президент компании Forward Concepts (Темпе, шт. Аризона), предвидит сходную ситуацию и в области видеопочты. “В свое время Рик Литтл подготовил целую серию телефонных ответов, теперь нам предстоит увидеть нечто подобное и на экране компьютера,  -  утверждает он.  -  Постепенно налет развлекательности исчезнет, и тогда все поймут, что видеопочта  -  серьезное деловое приложение”.

 

Но между аудио и видео  -  дистанция огромного размера. Когда в телевизионном шоу “Новинки для дома” был продемонстрирован видеоклип “Tool Time” на карманном устройстве, ведущий Тим Аллен воскликнул: “Есть вещи, которых лучше не видеть!”. И это правда.

 

Дело в том, что многим не нравится, как они выглядят на экране. Возможно, именно поэтому столь популярна электронная почта.

 

“Меня привлекает некоторая загадочность, свойственная компьютерной переписке,  -  сказала Карен Лонг, старший бухгалтер фирмы TMP Worldwide, специализирующейся на подборе актеров для рекламных роликов.  -  Мне кажется, что главное достоинство электронной почты  -  возможность быстро связаться с кем угодно, не задумываясь над тем, правильно ли наложен макияж и наведен ли порядок на рабочем столе”.

 

Ей возражает Кристина Пери, аналитик фирмы Perey Communications and Consulting (Плейсервилл, шт. Калифорния) и горячая сторонница нового вида связи. По ее мнению, пользователи в конце концов преодолеют боязнь появления на экране, их не будет смущать мысль, что волосы плохо уложены или что их нет вообще. “Я уже два года регулярно пользуюсь видеопочтой и постоянно вижу себя в мониторе. И меня совершенно не беспокоит, как я выгляжу. Я это всегда я”,  -  утверждает она.

 

И все же Страусс предпочел бы, чтобы сначала на экране его автоответчика видеопочты появлялся Мэл Гибсон.  

 

Руководство покупателя   Продукты для видеопочты

    Данная таблица не претендует на полный охват всех имеющихся продуктов. Включено только ПО видеопочты, позволяющее создавать, передавать и получать сообщения по голосовой и видеопочте. Вся информация предоставлена поставщиками. Таблицу составил Кевин Уолтерс

Версия для печати