Internet

 

Изменение процедуры регистрации имен доменов повысит полезность Сети, если только не ввергнет ее в хаос

 

В начале апреля в InterNIC (Internet Network Information Center  -  Центр сетевой информации Internet) было зарегистрировано миллионное имя домена.

 

Имена доменов (от apple.com до nasa.gov и от internic.net до milkshake.com) становятся столь же привычными, как заказные автомобильные номера (в США можно получить номер с любой комбинацией букв, например

 

D-Fence.  -  Прим. ред.), и во многих случаях могут нести смысловую нагрузку. Остается лишь гадать, когда закончится лихорадочная гонка заявок на имена доменов Internet.

 

Эти имена, как и IP-адреса, всего лишь должны быть уникальными. И хотя остается еще множество совершенно нормальных невостребованных имен, все хотят получить имя в домене .com. А одно и то же вожделенное имя домена просто невозможно выделить более чем одному человеку или компании.

 

Бросьте  на  это  ISOC

 

Чтобы увеличить число возможных имен доменов в Internet и внести конкуренцию в бизнес регистрации имен доменов, организация ISOC (Internet Society  -  Общество Internet) весной поддержала план создания семи новых доменов верхнего уровня  -  .firm, .store, .arts, .web, .info, .nom и .rec.

 

Конечно, расширить пространство имен доменов в Internet, чтобы увеличить их число и спектр,  -  идея хорошая. Однако может статься, что к 2001 г. дополнительные имена доменов создадут проблем больше, чем позволят решить.

 

Появление новых имен доменов повлечет за собой возникновение дополнительных проблем администрирования  -  от определения серверов авторизации для этих доменов до принятия решения о том, кто будет управлять системой в целом. Кроме того, неясно, кто будет отвечать за поддержку серверов, содержащих файлы корневой зоны Internet DNS (Domain Naming System  -  система имен доменов), которые необходимы для правильного преобразования имен доменов в IP-адреса при ответе на DNS-запросы.

 

Чтобы посмотреть, не окажется ли это лекарство хуже болезни, мы решили изучить, как может измениться до конца столетия бизнес в области поддержки и регистрации имен доменов.

 

ISOC предполагает, в частности, что поддержку семи новых доменов, а также доменов .com, .net и .org будут осуществлять в общей сложности 28 уполномоченных компаний по регистрации имен доменов. Одной из них мог бы стать теперешний регистратор  -  фирма Network Solutions (Херндон, шт. Виргиния).

 

По предложению ISOC в нынешнем виде каждая из этих 28 компаний будет иметь право регистрировать имена в любом из семи новых доменов. Кроме того, плату за регистрацию имени домена каждый регистратор будет устанавливать самостоятельно.

 

Теория  хаоса  в  действии

 

Вероятно, немного конкуренции в борьбе за доллары от регистрации имен доменов  -  это хорошо, но много хаоса  -  это плохо. Дополнительные имена доменов открывают замечательные перспективы, а конкуренция развивает здоровую экономику, но как насчет конфликтов имен? При управлении постоянно растущей децентрализованной базой данных регистрации имен доменов обязательно будут возникать проблемы.

 

Предположим, например, что два регистратора получили заявки от компаний, которым нужно имя generationx.web. Как эти две разные компании (забудем о сложностях со всеми 28) будут решать, кому достанется право присвоить имя? И, что еще более важно, как определить, какой из них достанется доход от регистрации?

 

Вероятно, решение состоит в том, чтобы модифицировать план ISOC, сократив число компаний, осуществляющих регистрацию, или установив план разрешения конфликтов имен.

 

Кроме того, не следует забывать: более широкий спектр имен доменов не означает, что компании не захотят защитить свое имя или торговые марки в новых доменах. Например, корпорация Xerox может решить, что ей нужно зарегистрировать домены xerox.web, xerox.firm, xerox.info и так далее, просто чтобы защитить от посягательств имена “Xerox  -  точка  -  все-что-угодно”. Скорее всего, так поступят многие компании, особенно если они не хотят, чтобы в каком-нибудь новом домене кто-то присвоил себе их “сетевую личность”.

 

К 2001 г. появление новых доменов может привести к повышению стоимости использования их имен компаниями, у которых они тесно связаны с названием или торговой маркой корпорации. Учитывая, какое значение придается правам на имя домена сегодня, понятно, что ситуация лишь усложнится с появлением множества новых имен.

 

Вам  это дорого  обойдется

 

Несмотря на планы ISOC внести конкуренцию в бизнес в области имен доменов, плата за регистрацию домена может не упасть, а вырасти.

 

Ежегодная плата за имя в домене .com составляет $50, что лишь немного превышает среднюю плату за заказной автомобильный номер. Однако это имя домена определяет личность компании для всего мира Internet.

 

Ценность имен доменов не пройдет мимо внимания новых регистраторов, когда они разберутся в механике, затратах и подводных камнях бизнеса в области имен доменов. Не забывайте, что регистраторы включатся в него ради прибыли, а им еще нужно будет организовывать работу единой базы данных по именам доменов, а также выделять средства на финансирование ISOC или какой-то другой организации, созданной для координации их деятельности и управления ею.

 

Таким образом, с большой уверенностью можно предположить, что к 2001 г. плата за регистрацию имени домена  -  даже в условиях конкуренции  -  может превысить $50 в год. В действительности чем выше эта плата, тем меньше будет раздражающих людей, которые регистрируют множество имен доменов в надежде, что кто-нибудь другой потом купит у них права.

 

Более высокая плата поможет отделить реальных игроков от чудаков, а также уменьшить “взрыв” имен  -  даже в новых доменах.

 

Одна из проблем сегодняшней системы выделения имен доменов связана с тем, что о своих правах на использование одного и того же имени могут заявить несколько компаний или организаций.

 

Например, недавно за домен roadrunner.com боролись фирма Time Warner Communications и поставщик услуг Internet фирма Roadrunner Computer Systems (Санта-Фе, шт. Нью-Мексико).

 

Проблема состоит в том, что в области выделения имен доменов не существует четкого законодательства о торговых марках, а история судебных прецедентов слишком коротка. Большое значение здесь будут иметь предстоящие четыре года. За это время могут появиться важные судебные решения по вопросам, затрагивающим имена доменов и торговые марки, однако маловероятно, что будут приняты связывающие их новые законы.

 

Таким образом, по-прежнему будут возникать конфликты между организациями, претендующими на одни и те же имена доменов, и новые регистраторы, скорее всего, окажутся втянутыми в такие же споры.

 

Эти конфликты часто вырастают из абстрактного обсуждения юридических концепций и продолжаются прямо в зале суда. Там стороны, оспаривающие право пользования именем домена, часто возбуждают дела друг против друга, а также против организации, которая в самом начале присвоила это имя. Компании по регистрации имен доменов могут обнаружить, что часть доходов от их деятельности придется потратить на такие судебные схватки.

 

По-видимому, единственное, что можно с уверенностью сказать о системе имен доменов 2001 г.,  -  это то, что они по-прежнему будут нам нужны, а имена, которые вы хотите получить, скорее всего, уже будут кем-то зарегистрированы. Создание новых доменов верхнего уровня позволит уменьшить исключительность имен из домена .com, но он по-прежнему останется местом, куда все стремятся. Уильям Датчер живет в пригороде Вашингтона. Он является консультантом по Internet в фирме Network Solutions, а также проводит семинары по Internet и сетевым технологиям. С ним можно связаться по адресу: terabytex@aol.com.

 

Уильям Датчер

Версия для печати