Без сомнения, возможности поиска оказываются наиболее слабым звеном почти каждого крупного узла. Просто удивительно, сколько больших, прекрасно структурированных узлов имеют почти бесполезные поисковые средства.

 

Щелкнув на кнопке поиска, посетитель должен получить не просто поле поиска. Ему нужен индекс или содержание с ссылками на наиболее популярные страницы узла. Подготовка к поиску тоже неплохая вещь: зная, что именно чаще всего ищут посетители, можно так настроить запросы, чтобы результаты появлялись быстрее.

 

Однако прежде всего надо, чтобы хорошо работало основное поле поиска; конечно, функции усложненного поиска с мощными логическими возможностями  -  великолепная штука, но следует учитывать, что большинство посетителей никогда не будет ею пользоваться. Сделав запрос и получив плохие результаты, посетитель, скорее всего, оставит бесплодные попытки.

 

Чтобы испытать механизм поиска, введите несколько обычных запросов и внимательно просмотрите результаты. Если существует Web-страница, посвященная конкретному продукту, она должна появиться среди пяти первых результатов поиска этого продукта, чего не случилось при проверке Web-узлов некоторых крупных компьютерных компаний.

 

Одно из возможных решений этой проблемы состоит в использовании метатегов, то есть простых HTML-тегов, “невидимых” для программ просмотра. Аккуратное использование метатегов гарантирует правильную классификацию страницы механизмом поиска узла. Метатеги также работают для программ индексирования из внешних поисковых систем, обеспечивают правильную индексацию узла в таких механизмах поиска, как Yahoo и Alta Vista.

 

Кроме того, метатеги позволяют Web-мастерам строить на узле различные возможности поиска по полю. Например, щелкнув на выпадающем меню, можно получить доступ ко всем последним пресс-релизам, выпущенным компанией. Для получения дополнительной информации по метатегам посетите узел www.erin.gov. au/technical/management/metadata/ metadata.html.    

 

Джим Рапоза (PC Week Labs)

Версия для печати