Canadian Air использует технологию конференций для обеспечения  безопасности своих пассажиров

 

Шесть лет назад, во время войны в Персидском заливе, авиакомпания Canadian Airlines International (Калгари, пров. Альберта) в течение трех недель почти ежедневно получала предупреждения об угрозе террористических актов.

Норм Докин из Canadian Air с помощью MeetingPlace фирмы Latitude будет действовать оперативно в случае угрозы взрыва

В ответ на каждую враждебную декларацию ведущие эксперты авиакомпании мобилизовались для классификации угрозы и определения необходимости принятия соответствующих мер.

 

Каждая из этих чрезвычайных ситуаций требовала экстренного вызова к телефонам официальных лиц компании, находящихся в Гонконге и Лондоне, что было связано с неимоверными организационными усилиями.

 

К счастью, катастроф не произошло.

 

Теперь, когда война в Персидском заливе ушла в историю, угрозы возникают не столь часто. Однако безопасность пассажиров по-прежнему является задачей первостепенной важности для этой международной авиакомпании. В момент опасности, будь то бомбовая угроза или авария самолета, критическим фактором является время.

 

Около года назад Норм Докин, менеджер группы по чрезвычайным ситуациям компании, занялся поисками наилучшего способа быстрого соединения разбросанных по всему миру людей. То, что он нашел, называется сервером конференций MeetingPlace фирмы Latitude Communications (Санта-Клара, шт. Калифорния).

 

MeetingPlace, представляющий собой комплексное аппаратно-программное решение, постоянно готов к созыву конференций  -  24 часа в сутки, 365 дней в году. Он может быть внедрен внутри корпоративной инфраструктуры для работы с телекоммуникациями и сетями передачи данных.

 

Средства совместной работы, имеющиеся в системе, хранят номера телефонов, факсов, пейджеров и адреса электронной почты для отслеживания местоположения сотрудников и автоматического подключения к конференции по их вызовам.

 

“Сервер позволяет нам контролировать, кто делает вызов, и даже способен разрывать соединение, если у звонящего нет соответствующей идентификации,  -  рассказал Докин.  -  Мы можем отключать участников, например, в том случае, если мне нужно поговорить с моим директором конфиденциально”.

 

Сейчас система, установленная у Докина, соединена с его телефонным коммутатором, но не с ЛВС, что позволяет использовать только интерфейс обработки голоса. С помощью интерфейса, управляемого сенсорным тоновым набором, пользователи могут планировать конференции, участвовать в них, а также управлять ими. MeetingPlace обеспечивает четкие соединения между участниками с помощью цифровых сигнальных процессоров, устраняющих помехи во время конференций, как об этом сообщили представители Latitude.

 

Интерфейс соединяется с интегрированной СУБД SQL Database под управлением собственной ОС Unix фирмы Latitude, работающей на сервере на базе процессора Pentium. Сервер, в свою очередь, подключен к магистральному оборудованию T-1, старым добрым аналоговым телефонным линиям и сетям Ethernet.

 

При использовании в сочетании с ЛВС PC- или Macintosh-клиенты могут планировать на компьютере созыв конференций или присоединять файлы для распространения среди их участников. Подключившись к конференции, пользователи могут видеть имена участников и отслеживать вызов в “виртуальном конференц-зале”.

 

Система MeetingPlace стоит $39 995 за модель начального уровня: восьмипортовый сервер, который может поддерживать встречу восьми человек или любую комбинацию этого числа, например две встречи по четыре участника в каждой. При масштабировании системы до 120 портов начальная стоимость каждого порта составляет $2000.

 

Несмотря на солидные расходы, Докин утверждает, что система окупилась в течение года. Раньше для проведения конференции с несколькими участниками ему приходилось обращаться к внешней телефонной компании и оплачивать каждую линию, не считая установления связи.

 

Например, у корпорации AT&T цена звонка на конференцию составляет 53 цента за человека в минуту. MeetingPlace совершенствует отношения фирмы с телефонной компанией. Фирма оплачивает работу поставщика коммуникационных услуг, но проведение конференций не приводит к раздуванию этих расходов.

 

И вот итог: промышленные аналитики считают, что MeetingPlace исключает беспорядок и предоставляет строительные блоки для создания законченных решений, поскольку клиенты могут добавить уникальные приложения.

 

“Большинство людей обращаются к сервис-провайдерам или устанавливают слишком сложное оборудование, которым трудно управлять,  -  утверждает Стив Кимболл, аналитик из фирмы Meta Group (Рестон, шт. Виргиния).  -  Это дает возможность пользователям только на уровне конфигурации добавлять новые типы приложений, например восстановление после аварий”.

 

Докин уверен, что он сможет использовать MeetingPlace для координации деятельности и в случае других катастроф: “Если, например, наше здание разрушится или сгорит, мы сможем найти оптимальный выход из создавшегося положения”.  

 

Стефани Лаполла

Версия для печати