3Com и U.S. Robotics объединили свои интрасети еще до подписания договора о слиянии этих корпораций

 

У менеджеров по информационным технологиям (ИТ) корпорации 3Com (Санта-Клара, шт. Калифорния) есть свое видение процесса поглощения ею корпорации U.S. Robotics, обошедшегося в 8,5 млрд. долл. Что они с этого получили? Две интрасети более чем на 13 000 рабочих мест, несколько систем электронной почты, для которых необходимо было выработать общую схему адресации, 3000 единиц оборудования и 37 систем голосовой почты.

Томас (слева) осуществлял руководство командой разработчиков, а Левин рекламировал их работу среди пользователей

 

Подписать договор  -  велико дело! Вот объединить две отдельные интрасети новой компании  -  задача посложнее. Впрочем, все зависит от точки зрения.

 

“Большинство людей, возможно, оценят это объединение просто как решение серьезной проблемы, но менеджеры ИТ уверены, что они совершили настоящий трудовой подвиг”,  -  считает главный директор 3Com по информационным технологиям Том Томас.

 

Томас и его люди не стали дожидаться одобрения слияния корпораций акционерами, чтобы начать объединение интрасетей. Передовой отряд, сформированный из представителей обеих компаний, приступил к этой работе заблаговременно.

 

Проблемы, которые пришлось решать, были не только технологическими. Еще в самом начале этой эпопеи Томас предупредил своих бойцов, что от оперативности их действий в значительной мере зависит успех предпринимаемого слияния.

 

По его мнению, “необходимо быстро ввести людей в новую обстановку, чтобы происходящие перемены не привели к заминкам в бизнесе”.

 

В итоге новая интрасеть 3Com, получившая название 3Community, появилась еще до окончательного утверждения соглашения о слиянии двух компаний.

 

История объединения 3Com и U.S. Robotics еще раз напоминает о важности корпоративных интрасетей. По словам Томаса, по мере того как менеджеры ИТ размещают в интрасетях все больше ценной информации, они должны еще быстрее отслеживать происходящие в корпорации изменения.

 

Помощник сантехника

 

Для слияния систем голосовой и электронной почты и двух интрасетей потребовалось много времени и ручного труда. Проблемой номер один была реорганизация интрасетей.

 

“Наша система построена по схеме с четырьмя центрами  -  в Англии, Сингапуре, Бостоне и Калифорнии”,  -  сообщил Томас. Эти узлы, использующие серверное ПО корпорации Netscape Communications на машинах под управлением ОС Solaris, связаны непосредственно с главным центром, расположенным в Санта-Кларе (шт. Калифорния).

 

Для достижения наивысшей эффективности все данные хранятся в главном центре, откуда тиражируются на удаленные серверы по всему миру. Если оборудование одного из центров выйдет из строя, обращения пользователей автоматически переключаются на ближайшие к ним узлы.

 

“Поглощение USR привело к образованию пятого центра, построенного на основе их бывшего центрального сервера,  -  говорит Томас.  -  Мы соединили его с нашим главным узлом через ATM-линию”. Однако помимо прокладки проводов пришлось выполнить и некоторые другие работы. Налаживание схемы адресации оказалось одним из самых утомительных процессов, потребовавшим больших затрат ручного труда.

 

“В интрасети 3Com используется механизм динамической IP-адресации, то есть вместо закрепления за каждой рабочей станцией фиксированного IP-адреса, он назначается пользователю всякий раз при инициации очередного сеанса работы в сети,  -  пояснил директор 3Com по Web-службам Скотт Бейкер.  -  В некоторых подразделениях USR также использовалась подобная система, но несколько иного типа. В настоящий момент еще не все наши рабочие станции переведены на единый механизм динамической IP-адресации”.

 

Кроме того, бывшие сотрудники USR получили новые адреса электронной почты, с суффиксом 3сom.com. Им предписано постепенно прекратить использование адресов, оканчивающихся на usr.com. Адресные книги системы электронной почты также пришлось модифицировать вручную, чтобы можно было сформировать новые списки групповой рассылки.

 

Потребовалось переместить и многие Web-страницы. Каждые три часа на сервере главного центра появляется новая Web-страница, которая затем тиражируется в остальные центры.

 

Управившись более или менее с адресацией, специалисты по ИТ вплотную столкнулись с проблемами трафика. Число пользователей интрасети фактически удвоилось, и встал вопрос: не превысит ли нагрузка на какой-либо из сетевых каналов его пропускную способность?

 

“Web-трафик импульсивен и непредсказуем; управлять им очень непросто,  -  жалуется Томас.  -  Нам пришлось провести специальное тестирование, чтобы убедиться в готовности сети”.

 

“Все "трубопроводы" доказали свою надежность,  -  похвалился Бейкер,  -  отчасти благодаря тому, что первоначальная интрасеть 3Com была рассчитана на 25 000 пользователей”.

 

Когда инфраструктура новой интрасети была наконец готова, пришла пора переходить к информационному наполнению.

 

Продажа продукта

 

Чтобы объединить информационное наполнение обеих интрасетей, USR направила в Санта-Клару своих сетевых администраторов. Здесь, в сотрудничестве с коллегами из 3Com, они буквально перелопатили все страницы узла USR, оценивая их значимость для новой компании. Если информация представлялась полезной, они переносили ее в 3Community.

 

“Однако этот подход имеет свои особые сложности,  -  сказал Марк Левин, директор по телекоммуникациям.  -  Например, у 3Com есть свой "киберальбом", в котором фиксируются различные события из жизни корпорации. Как бы вы предложили вплести в него историю USR?”

 

Все это, конечно, потребовало дополнительного редактирования Web-страниц, перенастройки ссылок и адресов. Весь процесс в целом занял около месяца.

 

Специалисты 3Com без колебаний шли на переделку своих собственных материалов, когда обнаруживалось, что их коллеги из USR сумели создать что-то лучшее. “Мы заметно отстали от них в области предоставления материалов для пользователей разных стран на родных для них языках. USR достигла здесь значительно больших успехов. И мы подстроились под них очень-очень быстро”,  -  сказал Левин.

 

Об открытии модернизированного intranet-узла в Санта-Кларе Томас и Левин сразу же проинформировали 13 500 сотрудников новой организации. Оценкой их труда стали 400 тыс. обращений, поступивших в первый же день работы узла.

 

“Значительная часть этих обращений, по всей вероятности, вызвана простым любопытством и желанием ознакомиться с новинкой”,  -  считает Томас.

 

Чтобы подготовить пользователей, 3Com разослала им комплект материалов, подробно описывающих структуру интрасети и способы работы с ней. В этом усматривается еще одно полезное заимствование у коллег из USR. “Мы использовали некоторые идеи USR, чтобы добиться большей популярности своего узла”,  -  признал Левин.

 

Подключение к 3Community более чем 5000 бывших служащих USR, по его словам, по-прежнему остается одной из наиболее сложных среди не решенных пока задач.

 

“Это все еще только предстоит сделать,  -  пояснил он.  -  Нам необходимо приучать людей к мысли, что они являются частью 3Com, а не USR. В то же время переписывать прошлое мы не собираемся, ведь биография USR  -  теперь один из этапов истории нашей корпорации”.

 

3Com проявила оперативность в создании новой интрасети, и ее директор по Web-службам Бейкер, выступивший в роли архитектора 3Community, считает, что накопленный в этом процессе опыт открывает двери еще более фундаментальным переменам.

 

“Благодаря этому проекту изменилась наша базовая модель информационного обеспечения. Сегодня все больше приложений переводится в среду Web, и мы чувствуем, что уже готовы к появлению таких Web-ориентированных систем. Мы способны сократить время создания готовых продуктов с месяцев, кварталов и лет до часов, дней, недель”,  -  заявил Бейкер.

 

Скотт Беринато

Версия для печати